Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 04 (144), 2017 г.



Дмитрий Филиппенко
"На побережье пульса"



М.: "Вест-Консалтинг", 2017

Раскрывая этот  поэтический сборник, с первых строк мы знакомимся с интересным лирическим поэтом.

На колпаке старого фонаря
Звезды сидят — сутулятся.
Завидую людям, которые спят,
Как спят сугробы на улицах.

И в колорите неоновых вех
Мчится комета сонная —
С пальцев безвольно стекает в снег
Вселенная наладонная.

Диссонансный ритм первой строчки не портит метафорической картины, разворачивающейся перед внутренним взором читателя. Две строфы вместили не только точное поэтическое живописание ночи, но и психологическое состояние лирического героя. Это грусть и нежность, это внутренняя тревога. Они передаются строками "завидую людям, которые спят" и "с пальцев безвольно стекает снег". В небольшом стихотворении нашлось место также и неологизму "наладонная". То есть, как на ладони можем мы представить ночную Вселенную. Такую огромную по сравнению с человеческими печалями. Читатель сразу же становится участником поэтического процесса "в единой тональности" с автором. Вовлечение в лирическое переживание  — одна из самых важных творческих задач, решение которой, безусловно, удается Дмитрию Филиппенко. А происходит это потому, что поэт сам сопереживает миру и откликается на все, что волнует его душу.

Если мир разбивается вдребезги
В преддверии февраля,
Если плачут на небе две звезды,
С ними плачу — я.

Как отметил Дмитрий Мурзин, член Союза писателей России, автор этой книги "...молод и у него есть то, что называется судьбой, жизненным опытом". Он пишет "о разбитом асфальте родного Ленинска-Кузнецкого, который часто называет дореволюционным — Кольчугино. О деревне детства — Протопопово. О своей профессии — тяжелой и опасной... Он следует завету Сергея Есенина: “Пиши, что знаешь”".
Темы в книге разнообразны и жизненны. От стихов о профессии (Д. Филиппенко — шахтер) до любовной лирики. Опираясь на классические традиции, поэт искренен в выражении своих чувств, даже если они не всегда радужны, а любовь приносит разлуку и разочарование. Только поэтому Дмитрию удается внести и свою лепту в эту, уже не новую тему. Лирика  в сборнике жива и прочувствованна. В ней нет никаких особенных изысков, но она не оставит равнодушным читателя, потому что многие вещи, о которых пишет Дмитрий, были личным опытом многих людей. Самое главное достоинство этих стихов в том, что они вовлекают читателя в процесс сопереживания.

Позволяй мне с тобою мириться,
Снова ссориться не разрешай,
Я нашел, где у неба ресницы,
И узнал, где у солнца душа.

На зеленых страницах печали
И в сиреневых нотах тоски.
Мы нашли то, что долго искали
Ядовитым словам вопреки.

Ты вернулась ко мне, и не надо
Снова рвать эту хрупкую нить.
В серебристой листве снегопада
Мы сумели любовь сохранить.

Книжка удачно дополняется графикой Сергея Ивкина.

Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.