Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 14 (44), 2010 г.



Елена Зейферт

"Веснег"

М., "Время", 2009.

Елена Зейферт — доктор филологических наук и… автор книги стихов с интригующим названием "Веснег", вышедшей в издательстве "Время" в престижной серии "Поэтическая библиотека".

По мнению А. Фета, поэзии следует воспроизводить только красоту предмета. До других его сторон ей нет дела. Поэтому с античных времен до наших дней поэты поклоняются богине красоты — Афродите (римляне дали ей другое имя — Венера). Как истинный поэт, Елена Зейферт находит и делает доступной каждому красоту даже самых простых и обыденных предметов, которых мы попросту не замечаем: дверной ручки, банки кофе, шоколадки, табакерки и, наконец, пепельницы ("исчадье ада!"). Выявляя скрытые сущности вещей, она их одухотворяет:

Вещь так беспомощна, безропотна, верна,
Что хочется ей в ноги поклониться.

Художественная палитра поэтессы богата и разнообразна. Ее мастерство заметно в любом ее творении. Особенно ярко оно проявляется в изображении любовной тематики, предполагающей сосуществование, если не единство, эротического и эстетического. Кто он?! Вот главный, определяющий, кардинальный для женщин вопрос. Мучительный! В стихотворении, которое так и называется — "Муки творчества" — он так и не находит своего разрешения:

При близком общении с мужчинами поэтами
женщины нередко впадают в муку паронимии —
кто он: парнасожитель или порносожитель?

Хорошо бы, чтобы он был жителем Парнаса и общался бы с музой любовной поэзии Эрато, тоже богиней, проживающей на этой священной горе. Но кто бы ни был он — этот мужчина — лирическая героиня Елены Зейферт, так же, как ее (героини) гордая сестра у Марины Цветаевой, никогда не согласится ассоциировать себя с клоном женщин, полученным из адамова ребра. Нет, она не Ева! Она позиционирует себя как независимую самодостаточную личность — Лилит, которая, по крайней мере, может общаться на равных с Адамом ("Рассуждение системщика о сотворении человека", "Письмо Адаму от Лилит, XXI век").

Чтобы воссоздать в стихах любовную коллизию, поэту необходимо снова, но теперь уже мысленно, глядя на себя как бы со стороны, погрузиться в пучину своих переживаний, не упуская ни малейших оттенков, и превратить чудесным образом чувственное в идеальное. И как часто изображение события способно выглядеть убедительнее и прекраснее реального действия! Как писал А. Пушкин, "любя был глуп и нем. Прошла любовь — явилась Муза, и прояснился темный ум…".

Муза Эрато предоставляет поэтам любовной тематики широкий диапазон для выражения любовных отношений: платоническая любовь, чувствительность, чувство, чувственность, страсть. Все эти варианты в разных соотношениях присутствуют в поэзии Елены Зейферт.

Роберт КЕССЛЕР



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.