Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 12 (42), 2010 г.



Читать как петь

15 апреля в Чеховском культурно-просветительском центре состоялась презентация новых поэтических книг Андрея Коровина "Пролитое солнце" и Ольги Сульчинской "Апрельский ангел", вышедших в издательстве "Арт Хаус медиа".

Андрей читал стихотворение "Небесные персики", которое очень запомнилось своей поэтической нестандартностью, совершенно точным, четким описанием того, что именно хотел показать автор сквозь призму этих строк. Кроме того, это произведение Андрей читал под аккомпанемент композитора Антона Ровнера. Особенно запомнились следующие строки: "Персики — это и есть неразделимые любовники". Не буду даже пытаться здесь что-либо комментировать, но, думаю, что каждый сидящий в тот момент в зале, смог почувствовать и аромат тех самых персиков, купленных когда-нибудь, когда появятся деньги, и перенестись с помощью этих слов в тот рай, который рисовал перед нами Андрей. "Видишь, любимая, жизнь побеждает смерть" — а такая концовка не дает слушателю или читателю никаких поводов к сомнению, что жизнь действительно побеждает. Если закрыть глаза в то время, как Андрей читает свои произведения, то можно как будто оказаться в фильме, причем в своем собственном фильме, снятом именно для вас и озвучиваемом только для вас. Вперед, по просторам воображения, ведь голос отдельно от человека помогает стимулировать это самое воображение и получать намного более полную, более насыщенную информацию, основываясь только на голосе говорящего, внемля ему и растворяясь в нем.

Идея отсутствия и совершенного несогласия с существованием такого явления, как смерть, просматривается и в другом произведении Андрея:

"И к соснам выросшим из неба
как к свету тянешься рукой
и думаешь, что смерти нет блин
что смерти нет блин никакой".

В стихотворении "Все well" показана страшная, трагичная и такая простая история жизни одной женщины, как, наверное, многие такие же истории, но женщина из нее "выкарабкалась", она будет жить дальше, "но теперь она все время говорит себе/ все well дорогая все well/ только никогда больше не привози домой/ официантов из Коктебеля".

После выступления Андрея свои стихи читала, нет, пела Ольга Сульчинская под аккомпанемент Фатимы Богатовой.

"Как мне плотнее прижаться к тебе,
как подобраться поближе
к влажноизнаночной нижней губе,
к ямке ключичной, к холодной судьбе
в Риме, Берлине, Париже".

"Влажноизнаночная губа", "ямка ключичная" — эти эпитеты заставляют слушателей ярче, острее вжиться в роль девушки, поющей эти строки, за которыми стоят мыслимые и немыслимые переживания, отчаяние и радость встречи. Может быть, кто-то наблюдал за этой парочкой со стороны, исподтишка, незамеченным был, незамеченным и остался, а они (главные действующие лица) даже не оглянулись, даже не заметили никого вокруг.

"Я прочту сейчас стих "Император", так это не про императора, а про дурдом" — с этого начала Ольга прочтение стихотворения "Император":

"Мне-то, императору, подай мундир,
Коня, полмира, пальбу мортир,
Мемуары. Остров. Дурдом".

Стихотворение "Пирогово" Ольга пела вместе с Фатимой Богатовой:

"Дождемся дождя и поедем с тобой в Пирогово.
Людей там не будет. Из дуба мы выдолбим сами
Огромную лодку. Когда она будет готова,
Столкнем ее в воду и ветер возьмем парусами,

Как верхнюю ноту. И тронется наша пирога,
А мы неземными с тобой запоем голосами —
И дождь перед нами расстелется, словно дорога,
Ведущая вверх, где вода пополам с небесами".

Не могу не привести здесь полный текст этой теперь уже песни, я бы даже сказала абсолютной песни! Вообще строки Ольги настолько ритмичны и поэтичны, что не положить их на песню — было бы преступлением. К тому же, чередование чтения стихов и их пения необычайно структурировали все выступление по какой-то необычайно-замысловатой схеме.

Аяна СЕРГЕЕВА



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.