Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 11 (41), 2010 г.



Андрей Коровин

"Пролитое солнце"

Стихи. – М.: Арт Хаус медиа, 2010


"Где-то Аннушка пролила масло, и в нее, как в солнечную лужу смотрятся африканские слоны" — если бы меня спросили: о чем книга Андрея Коровина, я бы ответила примерно так. Стихи его удивительны и метафизичны, полны любовью к мирозданию, ко всем его внешним деталям и внутренней сути. Ощущение некоей постмодернистской красоты, уникальности каждого мига творения, каждого мазка кистью на полотне мира — свойство текстов этого поэта:

Рыбы поют удивленней всех,
ибо всю жизнь молчат.
В выдохе этом — и боль, и смех.
Рыбы почти кричат.

Дар изображать радость и боль, стремление передать свои ощущения бытия, нахождение в этом мире, но нахождение словно в иной плоскости, ином пространстве, когда автор смотрит на вас из параллельного измерения, таятся в этих строках. В этом плане Андрея нельзя назвать горожанином современного мира, даже находясь в Санкт-Петербурге, он идет параллельно своему времени и пространству:

на какую из линий Васильевского ни зайди
параллельно пространству время а ты весне

Коровина можно было бы назвать поэтом изысканным, ярким, но при всей пластичности его текста, он может и нарочно снижать лексику словаря, играя с читателем и не давая ему определить, с чем тот столкнулся:

самое главное в женщине
это история ее души
не глаза или попка
не губы и грудь
а сколько тысяч ли
прошагала ее душа
для встречи с тобой

В некотором роде творчество Коровина напоминает мне работы Василия Кандинского. Не лишним будет вспомнить и о его исследовании глубинных основ художественного языка "Точка и линия на плоскости". Как и у Кандинского, плоскость Коровина многомерна и необъятна. Полифонична.

Стоит также сказать, что Андрей Коровин пишет из щемящего чувства любви и скоротечности бытия, любуясь тонкими паутинками видений, рвущимися, невесомыми, мгновенно растворяющимися в доли секунды:

только душа тоскует по облакам
по рыбарям и женам их во цвету
может быть повезет — приберут к рукам
и я на небе сказочно зацвету

Эта книга одна из тех немногих поэтических сборников, которыми хочется наслаждаться неторопливо, не спеша, смакуя их словно одуванчиковое вино: прочитать стихотворение и поставить на полку, чтобы потом взять еще раз и еще… И в этом плане она уникальна и неповторима.
Ирина ГОРЮНОВА



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.