Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 10 (40), 2010 г.



Художественный салон на Випперштрассе

Пожалуй, только немецкий художник Кнут Хельм, который три года изучал технику Рембрандта, может составить конкуренцию берлинским мастерам братьям Позиным — Семёну, Евгению и Михаилу. Кроме него, по мнению немецких критиков и искусствоведов, братьям нет равных.

В их художественном салоне, на вымощенной булыжниками старинной Випперштрассе 20, создается впечатление, что это место посреди не слишком респектабельного в Берлине района Нойкельн — собрание всей Европейской культуры от Прадо в Мадриде с Тицианом и Рафаэлем до Лувра в Париже с Леонардо да Винчи и Рейксмузея в Амстердаме с "Ночным дозором" Рембрандта. Не надо ехать туда, чтобы полюбоваться оригиналами и, что самое удивительное, копии шедевров мировой живописи не имеют ничего общего с криминалом. Свои работы Позины называют "результатом реинкарнации", имея в виду не примитивное копирование, а "полное погружение в мир создателя и воссоздание полотна как бы заново, войдя в его время и состояние".

Позины эмигрировали в Западную Германию еще до перестройки. Выходцы из бывшего Советского Союза, закончившие Академию Художеств в Ленинграде, они прошли все то, что проходили художники-диссиденты, отказывавшиеся работать в стилистике соцреализма: безденежье, запрещение выставок, кутузки. Уехали, чтобы жить и работать так, как подсказывает душа. А душа их лежит к воссозданию мировых шедевров от Леонардо до импрессионистов.

Разрешение на копию имеет свой регламент. На несколько сантиметров она должна отличаться от формата оригинала. На обратной стороне каждой копии обязателен автограф автора и дата исполнения. Со дня смерти художника, с которого делают копию, должно пройти не менее, чем 70 лет. При покупке картины в салоне Позиных каждый покупатель становится обладателем специального сертификата, удостоверяющего, как это ни парадоксально звучит, подлинность копии. Абсурд, но настоящая копия должна быть защищена сертификатом от копии фальшивой.

Чем старше оригинал, тем дороже копия. Цена их картин от 1500 до 3000 евро. Импрессионисты, которые писали картину за 30 минут, дешевле Рембрандта, во времена которого работали над созданием полотна месяцами. В процессе копирования Позины стараются придерживаться тех же временных рамок, что и ушедшие мастера. "Нет художника, которого мы не смогли бы скопировать", — признается Семён Позин. Хотя Рембрандт, техника которого не так филигранна, дается им легче, чем Леонардо. Есть в салоне копии, которые братья не продают. К примеру, Мону Лизу. Для того, чтобы скопировать ее, они несколько раз ездили в Париж. "Когда не сходились в каких-то деталях, — рассказывает Михаил, — ездили снова". "Мы пишем вместе, но не одновременно, — объясняет Семён, — каждый должен войти в определенный настрой, чтобы писать. Если душа не лежит и не возникает контакта с картиной, лучше пойти выспаться". Братья предпочитают работать ночью, чтоб отключиться от реальности повседневного бытия и погрузиться в мир гения.

Копии не являются единственным видом художесвенного мастерства Позиных. Помимо копирования, Позины создают собственные картины, в том числе и портреты, реставрируют мебель, занимаются художественной росписью по стеклу.

В 2004 году они были удостоены аудиенции в Ватикане у Папы Римского Иоанна Павла Второго, получив от него благословение.

Для созданных ими копий в августе 2007 года в городе Гросрешен возник музей. Более 40 000 посетителей насчитывает он к сегодняшнему дню.

Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД




 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.