Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 10 (40), 2010 г.



Точно в срок, или чистота мысли и чувства

29 марта 2010 года в музее "Булгаковский Дом" состоялся поэтический вечер Глеба Шульпякова — поэта, переводчика, критика, эссеиста. Глеб Шульпяков публиковался в "Новом мире", "Знамени", "Арионе", "Независимой газете", "Иностранной литературе", "Русском журнале", "Новой Юности", "Дружбе народов" и многих других. Он является автором книг стихотворений "Щелчок" и "Желудь", сборников путевых очерков "Персона Grappa", "Дядюшкин сон" и "Общество любителей Агаты Кристи". Возглавляет литературный журнал "Новая Юность". Ведет еженедельную программу "Достояние республики" на телеканале "Культура".

В самом начале вечера автор сказал несколько слов о своем творчестве.

Для Глеба "проза — это интересное путешествие", ничуть не менее занимательное, чем путешествие в мир поэзии".

На первой странице своего романа, опубликованного в "Новом мире", он выразил благодарность городам, в которых побывал во время работы над своей книгой. Получился довольно обширный список: тут и Тамань, и Орел, и Ржев... Примерно двадцать или даже тридцать городов. По времени все эти путешествия, и, соответственно, написание книги заняло примерно два года. Глеб как бы составил тогда для себя "карту родины".

Поэтический вечер состоял из двух частей: в первой Глеб Шульпяков читал свои давнишние стихи, а во второй были прочитаны совсем свежие, можно сказать, только что вышедшие из-под пера автора. Деление на две части, между которыми выступал Владислав Отрошенко — известный прозаик, верный друг и красноречивый оратор — дало публике возможность не только прочувствовать разные периоды творчества поэта, но и лучше воспринять стихи на слух. Ведь слушать стихотворения — это такая же тяжелая работа, как и писать их, признается поэт.

Стихотворения Глеба Шульпякова обладают четкой композицией — это позволяет автору вжиться в роль художника, который вырисовывает свои стихи, разукрашивая словами лица, места, предметы, города. Мне кажется, что каждый слушатель в зале увидел те картины, которые написал Глеб. И что прекрасно — каждый увидел свою, неповторимую, ни на что не похожую!

Особенно запомнились два произведения-истории. Первое — "Прадо" — по имени известного музея в Мадриде. Там не описываются какие-то великие переживания, трагические страдания или что-то в этом роде, но всего пара строк дает нам возможность побывать в Мадриде, увидеть, даже почувствовать утро в этом городе: "Два рисунка на холсте Мадрида/ картина, которую никто никогда не увидит". Как просто и вместе с тем объемно, широко, сочно. Это была действительно картина, выписанная, прожитая, нарисованная поэтом с помощью красок-слов.

А второе стихотворение про базарную площадь в городе Марракеш. "Я хотел найти себя, но стал всеми". Не берусь как-либо интерпретировать это стихотворение, но слушатель вроде и побывал на том базаре, вроде бы даже рассмотрел лица тех людей, которых встречает герой. А затем он задумался: а кто я? И ищет… И пытается найти ответ на этот, быть может, риторический вопрос.

Владислав Отрошенко сказал о творчестве Глеба такие слова: "Что первично? Слова или поэтическое чувство, которое рождает эти слова и поэтические формы? И все-таки первично поэтическое чувство, а язык — вторичен". Владислав отметил в стихотворениях Глеба Шульпякова именно первичность этого поэтического чувства как доказательства высших истин. "Каждый стих является точно в срок", — сказал Владислав Отрошенко. И он полностью прав, как говорится, ни часом раньше, ни часом позже, а именно в эту секунду.

Аяна СЕРГЕЕВА



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.