 |
 |
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|



Гвозди номера № 01 (141), 2017 г.

Борис БОРУКАЕВ ВДАЛЕКЕ ОТ БЕЗУМНОГО ВЕКА
Борис Борукаев — поэт. Родился в 1956 году в Одессе. Живет в США, в Нью-Йорке. Автор многих публикаций и двух книг.
НЕПРИКАЯННОСТЬ
Вдалеке от безумного века, от огней, небоскребов и трасс домик с видом на тихую реку приютит неприкаянных нас. Ностальгия тому сопричастна. Лунным светом, упавшей звездой ночь-кудесница вновь передаст нам безраздельную власть над собой. Ты всплакнешь, и пожертвую всем я. Всем, что нажито там, вдалеке. Потечет в этом омуте время, как стекает слеза по щеке.
НЕРАЗЛУЧНЫЕ
Бабочка игриво отлетит от жара. Неразлучно трио — ночь‚ костер‚ гитара. Звон аккордов глушит чей-то дальний «Sony». Неразлучны души‚ тающие в звоне. Тех не будет вскоре‚ кто рассвет встречает неразлучно с морем под распевку чаек. Новые безумства создадут другие. Неразлучны чувства — грусть и ностальгия.
БЫВАЕТ
Бывает так, что, ностальгируя, дурею. Одесских улиц шум в ушах звеняще гулок. Когда хожу по искривленному Бродвею, перед глазами — Воронцовский переулок. Бывает так, что я читаю Марка Твена. Но чуть становится на душеньке хреново, унылым вечером взахлеб, самозабвенно вновь перечитываю Ильфа и Петрова. Бывает так: смотрю хоккей. Даешь медали! На мировом чемпионате схожи стили. Совсем недавно наши с нашими играли. Болел за наших. В общем, наши победили. Бывает так: хрущу попкорном я под виски. А потому что нет ни водки, ни закуски. И даже если изъясняюсь по-английски, то выражаюсь исключительно по-русски.
ЛОДОЧКА
Пустынный берег. Безымянный островочек. То появляется, то прячется вдали. На черном фоне среди тысяч белых точек Луна на четверть окунулась в тень Земли. Нас только двое в тихой гавани Вселенной. С теплом дыхания прохладный слился бриз. Что повлекло друг к другу столь самозабвенно‚ бездонный верх или почти бездонный низ? Не рок вступил в права. Случайное свидание. Не зов любви слепой. Тоски надрывный крик. Под вечным куполом в частичке мироздания заблудших душ соединение на миг. Качает лодочку зеркальными волнами. В них затаенные мечты отражены. А в том‚ что ночью этой происходит с нами, виновны звезды и три четверти Луны.
ПОЗВОЛЬТЕ КОСНУТЬСЯ РУКИ
Вашей позвольте коснуться руки. Походя. На мгновение. По биотокам, судьбе вопреки я передам Вам смятение. Я передам Вам безумье страстей‚ в омут летящих конницей‚ рок невзаимности‚ муки ночей‚ вечно больных бессонницей. Я передам Вам‚ как тают следы в мраке тысячелетия — пройденный путь одинокой звезды‚ выпавшей из созвездия. Я передам Вам цветной фейерверк — грохот чужого празднества, а вдалеке огонек‚ что померк горьким плодом неравенства. Вся жизнь‚ в которой мы так далеки‚ кажется мне бессмысленной. Вашей позвольте коснуться руки‚ чтоб поделиться истиной.
НА БАЛУ
На пышном балу Вы такая красавица, что Вам ни одна здесь из дам — не соперница. Повесы, как пчелы, вокруг увиваются, и каждый с другими бравадою мерится. Мужские сердца — это тоже коллекция. Как платья, духи или как драгоценности. Пленяйте, сударыня, но свое сердце я пока оставляю в неприкосновенности. А Ваш интерес, предусмотренный ранее, естественно, вызван каким-то невежею, что Вас не почтил ни малейшим вниманием, уткнувшись от скуки в газету несвежую. И это начало начал покорения. Под первый чарующий звук вальса белого, жужжащее бросив свое окружение, спешите ко мне Вы, не гордая, смелая. Я холоден внешне. Затем снисходителен. Мы кружимся вихрем, раскованы, взбалмошны. Уверен, хотите ли Вы — не хотите ли, но так же покинем в объятиях бал наш мы.
* Иллюстрации: К. Коровин и А. Жерве.
|
 |