Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 09 (39), 2010 г.



"Обломов" в Берлине

27-го марта актерами Русского театра на суд берлинских зрителей была представлена пьеса "Обломов умер. Да здавствует Обломов!" по мотивам произведения И. А. Гончарова "Обломов". Роман Гончарова появился в 1859 году. Несмотря на то, что с момента появления романа прошло уже 150 лет, он до сих пор не утратил своей актуальности. Вечный вопрос о цели и смысле жизни волнует людей из поколения в поколение. Для одних это стресс постоянного поиска, движение, стремление к преодолению препятствий и счастью, для других — удовольствие покоя. Их счастье в том, что в хаотичной суете повседневности они смогут отвоевать у мира уголок неприкосновенной лени и одиночества. Но, к сожалению, нет умиротворенности под этим небом — проблема Обломова, который отказывается от конформистской идеи подстраиваться, спешить урвать, "создавать себе кумиры" и поклоняться им. Его протест — этот мягкая постель как антипод жесткому и бескомпромисному обществу. Постель, которая своими пушистыми перинами и подушками заняла в инсценировке режиссера Григория Кофмана полсцены и явилась своеобразным символом протеста против правил общей игры, навязанных обществом. По очереди, на протяжении всего спектакля кувыркаются персонажи в этой постели, как бы примеривая на себя идеи Обломова не подчиняться надуманным правилам распорядка жизни. Сам Обломов (артист Леонид Торкиани) в процессе отстаивания собственной индивидуальности пылкостью игры производит впечатление, скорее, Чацкого. Возникает ощущение, что актеры специально стараются поскорее отделаться от неудобоваримых классических монологов и развлечь публику на современный зажигательный манер, когда вдруг в зале потухает свет, звучит полукосмическая музыка и на сцену, как гром среди ясного неба, выскакивает танцующее "нечто", какой-то страннокомический персонаж в перьях. Такой вот райской воздушно-неуклюжей птицей трактует режиссер образ Ольги Ильинской (актриса Маргарита Брайткройц). Надо признаться, что несколько шутовская, иногда не вписывающаяся в концепцию спектакля героиня, вызывает любовь не только у Обломова, но и заботится о том, чтобы зрителю не было скучно от некоторой затянутости действия. Сам режиссер-постановщик Г. Кофман считает, что для него важно проникнуть в сердцевину постановки, радикализируя идеи автора, доводя их иногда до абсурда, но не нарушая при этом целостности произведения.

С 2000 года Русский театр в Берлине находит свое пристанище под крышами клуба "Брауэрай" в районе Пренцлауэр-Берг. Но корни его основания простираются в 20-е годы прошлого столетия. Сегодня в репертуаре театра классика на немецком и русском, современная драматургия интернациональных авторов. Различные поэтические и музыкальные вечера дополняют программу театра. Рассчитанный на 99 зрительских мест, он создает доверительную атмосферу в зале. Спектакли Русского театра не раз принимали участие в различных международных театральных фестивалях.

Эйми ГРАНТ, Берлин



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.