|
|
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|
Гвозди номера № 12 (140), 2016 г.
Впервые Юлию Попову я услышал в одном из ярославских ресторанов. Чистый, даже чуткий, вокал. Неравнодушие — и в образе, и в голосе. Я бы и не подошел к этой юной, но уже оформившейся певчески девушке, если бы не интонация — та, что не оставляет места для фальши и трогает за живое. Можно петь сильнее и ярче, можно удивлять гроулингом и шипением, одно нельзя подделать: искренность. Юлия лично переживает каждое слово, каждую ноту, — она живет песней. И уже это стало поводом для беседы.
Юлия Попова: «В песню нужно влюбиться с первого взгляда!»
— Юлия, как и когда музыка пришла в Вашу жизнь? — Очень рано! Спасибо большое родителям: у нас дома хранится большое собрание записей — от рока до классики. Ну а когда я училась в первом классе, то попросила маму отдать меня в музыкальную школу — на фортепиано. Вскоре заявила, что хочу петь. А потом начались занятия в вокальных коллективах, где я точно поняла, что пение — мое призвание. — Расскажите о коллективах, с которым Вы сотрудничаете. — Профессионально я начала выступать с «Энерго-брасс-оркестром» (дир. А. Зубарев). Также сотрудничаю с духовым эстрадным оркестром и военным оркестром ракетного училища под управлением Сергея Болдырева. Пела с оркестром русских народных инструментов «Струны Руси» (дир. Е. Агеев) и ансамблем русских народных инструментов «Серпантин». Тот коллектив, с которым Вы меня видели, называется «Бирюзовые колечки», его руководитель — Сергей Игнатьев. В его репертуаре — старинные русские, цыганские романсы, русские народные и бардовские песни. — Получается, Вы любите экспериментировать? — Да. А сейчас я буквально влюбилась в джаз. Этот жанр привлек загадочностью, красотой и раскованностью. Только в джазе певица имеет полную свободу, может попробовать себя в роли и дирижера, и руководителя ансамбля. К тому же, я учусь в Московском институте культуры и искусства — как раз эстрадно-джазовому пению. — Исполнение песни — это ведь не просто пропевание, но и — проживание. Как входите в песенный образ? — В одном человеке может жить очень много характеров и образов. Нужно суметь отыскать тот уголок души, из которого черпаешь эмоции для конкретной песни. Работа певца — не только голосовая, но и душевная. К тому же, я никогда не пою абстрактно. Всегда — о себе. Добавляю реальную жизненную ситуацию в контекст песни. И хотя не всегда способна прочувствовать тот или иной текст в силу возраста, переношу в музыку эмоциональный опыт из книг и фильмов. — Получается, работа певца и актера во многом схожи? — Именно. Разница лишь в том, что певцу нужно донести главную мысль своего «маленького спектакля» всего за 3–4 минуты. Но такой подход применим только к песням со смыслом, чего так не хватает в наше время. — Какой должна быть Ваша идеальная песня? — Успех песни зависит от многих составляющих: запоминающаяся и удобная для исполнения мелодия, хороший текст, аранжировка. Но самое главное, чтобы песня была обо мне. Если влюбляешься в песню с первого взгляда, то успех обеспечен!
Беседу вел Владимир Коркунов
|
|