Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 12 (140), 2016 г.



Владимир Николаев
"Песня"



М.: "Вест-Консалтинг", 2016

В сборник рассказов Владимира Николаева вошли прозаические миниатюры последних лет.
Автор, в детстве мечтающий стать космонавтом и окончивший институт им. А. Ф. Можайского, космонавтом не стал, но объездил полмира: "Живость характера не позволила сидеть на месте — работал в Европе и Карибских странах". Потому и сюжеты рассказов различны, но все они о людях, которые оставили тот или иной след в душе, о местах, странах, городах, где приходилось жить и работать герою, — назовем его просто "рассказчиком". Видимо, многое здесь автобиографично, поэтому проза правдива, жива и увлекательна. Искренность изложения подкупает читателя, в бытописании — точность очевидца, приближающего нас к правде жизни, к познанию реальности иногда незнакомой, но часто и той русской действительности, которую многие познали не понаслышке. Например, рассказ "Песня", заглавие которого вынесено в название книги. Это рассказ о привязанности к малой Родине, своему краю, душевно близких людях, среди которых прошло взросление.
Целый ряд мини-рассказов свидетельствует о динамичности сознания, далекого от застоя и космополитизма. В них движение, перелеты, встречи, разрешение вопросов, кажущихся на первый взгляд несерьезными. На самом деле это скрытые философские формулы, и с ними предстоит справиться читателю ("Фляк").
Реалистичность писателя увлекает, но философская направленность ощущается даже в построении сюжетов, в форме рассказа. Иногда миниатюры кажутся незавершенными, но это можно расценивать, как один из авторских приемов: читатель сам должен додумать текст, уловить основную мысль. Как в жизни не бывает завершенных сюжетов, так и здесь предоставляются нам простор сотворчества и пространство размышления над главным. Над той неудержимой энергией жизни, которую невозможно сдержать обыденностью, распорядком, скукой, бытийным болотом (рассказ "Carmensita"). Но Энергия прорывается, воплощаясь в танце, как символе любви и развития, движения вперед.

Полина ВАЙС



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.