Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 08 (38), 2010 г.



"ГОЛОДНЫЕ АНГЕЛЫ" ТАТЬЯНЫ ВИНОГРАДОВОЙ

Верлибр, по определению Вячеслава Куприянова,"является не одной из систем стихосложения, а третьим, самостоятельным по отношению к стиху и прозе, типом ритмической организации речевого материала".

Именно такой "тип ритмической организации" лежит в основе творчества поэта Татьяны Виноградовой.

Не один год искренней дружбы и взаимопонимания связывают меня с Татьяной. И хотя мы различны в подходах к технике подачи поэтического материала — это обстоятельство только повышает наш взаимный интерес друг к другу.

Сама я редко отхожу от силлабо-тоники, но меня безумно привлекает и завораживает смелый, прогрессивный взгляд Татьяны на окружающий мир, способ оригинального поэтического выражения этого взгляда, широчайший кругозор поэтессы и ее умение владеть словом.

"Стихи пишут себя сами, используя поэта в качестве регистрирующего прибора…" — так когда-то сказала Татьяна.

И я с ней согласна.

Я уже как-то писала в газете "Московский университет" об одном ее, уникальном в своем роде, стихотворении — "Большое описание дождя". Оно есть и в Интернете. С ним можно познакомиться любому желающему. И желающий не пожалеет о потраченном времени.

Однако сейчас речь пойдет о новой книге Виноградовой — "Голодные ангелы" (М., Библиотека журнала "Дети Ра"). Попробую передать самую суть своих впечатлений от стихов, собранных в ней.

И на сей раз это будет некий "верлибр-экспромт", где мои мысли переплетаются со строками стихов Татьяны Виноградовой.

Итак.

Наполненные не только прекрасным,
но порой парадоксально-ужасным
существованием, а также
неминуемым и внезапным
исчезновением человечества,
вовлеченного в мифически-реальный
круг Сансары,
стихи поэта поражают
удивительным проникновением
в сущность и "подсущность"
летящей / пролетающей жизни.
Все "милые мимолетности
из целлулоида и стрекота",
"струящиеся сквозь облачные небеса,
под черно-белым солнцем,
в серой тишине",
все гламурные золотистости, белокурости
и сюрреалистическая данность,
в которой "треугольный мужик"
"с головой, закатанной в закат"
с картинки старинного календаря,
"в рамочке из реек реет"
над виртуальным диваном
спящего человечества,
не могут не разбудить его,
хотя бы для того,
чтобы оно, человечество,
вдруг очнувшись увидело
"слепенькую надпись"
на старинном календаре:
"БУДУЩЕЕ ЗОВЕТ".

Самого поэта будущее зовет к самозабвенному творчеству. Ибо только творчество останется в будущем навсегда. Поэт спрашивает: "…зачем все — если есть уже и этот старый сад, и звезды бледные на бледном летнем небе, и все на свете завесивший, завивший и оплетший, еще не потемневший (— Зелен! зелен!) изобильный виноград, и флоксы, в сумраке белеющие и льющие так простодушно счастливый, позабытый запах детства дачного, и эта вот трава, что ластится к босым ногам, и — чуть поодаль — вьющиеся розы, и папоротники во всей ночной росе…" Зачем? Ответ очевиден: затем, видно, чтобы превратившись в поэзию, все это было видно из будущего, которое зовет.

И еще — Не надо одной силлабо-тоники, чтобы только в ее заколдованной навечно клетке говорить о любви.

В верлибре у Виноградовой любовь звучит так:

"”Ты странная, —
сказал ты мне вчера ночью, уже почти засыпая. —
Немножко дикая и очень нежная”.

Ты зовешь меня рысью".

По фабуле стиха,
поэту, в сущности, наплевать
на то, что происходит
в этом бренном мире.
Читаем дальше:
"Я учусь быть счастливой,
как учат иностранный язык.
Посреди всей этой жести
я учусь быть счастливой,
потому что я —
твоя рысь,
и я люблю тебя".

Татьяна КАЙСАРОВА




 
 




Что такое лазертаг http://www.qzar-nn.ru.
      ©Вест Консалтинг 2008 г.