Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 08 (136), 2016 г.



Арсен Мирзаев
«Жизнь в ¾»
Книжная серия «Авангранды».



М.: Издательство Евгения Степанова, 2015

Авангард как культурное направление зародился в конце XIX — начале XX столетий на волне революционных настроений европейского общества и нараставшей популярности анархизма. «Передовой отряд» — так буквально с французского переводится слово «авангард» (avant-garde) — движение, представители которого отказываются играть по правилам, считая, что идут несколько впереди собственного времени.
Скажем прямо, к авангарду, как в искусстве, так и в литературе, отношение было и остается двойственным: кто-то считает его высшим достижением современной культуры, кто-то его не понимает, а кто-то и вовсе считает деградацией и квази-творчеством. Так или иначе, но авангард по-прежнему актуален и имеет немало поклонников. Так автор представляемого сборника стихов «Жизнь в ¾» Арсен Мирзаев посвятил исследованию авангарда всю свою профессиональную жизнь и уже много лет пишет в рамках этого направления.
Строго говоря, не каждый, пожалуй, признает этот сборник за сборник стихов в общепринятом понимании этого слова. Автор сознательно разрушает все азы стихосложения, легко отказываясь от рифмы и размера. При знакомстве с книгой возникает ощущение, что, помимо смысловой нагрузки, которую Арсен Мирзаев стремится вложить в свое творчество, для него на первом месте стоит внутренняя музыка слова, звуковая игра буквами и словосочетаниями. Например, в сборнике есть стихотворение, построенное на одном-единственном слове — «Адажио». Или вот такое жонглирование гласными:

Я говорю
я!
о!
у!
ты говоришь:
е…
ю…
и…
м у з ы к а
р а з г о в о р а

Другие стихотворения, включенные в этот, совсем небольшой, сборник, скорее похожи на короткие афоризмы, некогда экспромтом родившиеся в сознании автора:

в крайнем случае —
умрем
в бескрайнем –
воскреснем

Или:

все писатели на Земле
в одночасье
стали приводить в порядок
свои архивы
неужели и вправду
конец света?
– с грустью подумал Бог

Впрочем, немало и явно бессознательного, родившегося где-то в глубинах мозговой «подкорки»:

Я нем, женун, унежь меня.
Нужен нежун.
А Велимир им иль — Ева?
У, метеор! — кто откроет ему
Ра дверь — Ев дар?..

Впрочем, концепция данного стихотворения становится яснее, если учесть, что оно палиндромично и посвящено «председателю земного шара» Велимиру Хлебникову.
Наконец, третий вид стихотворений — пародии и зарисовки из жизни, обыгранные в авангардном стиле бытовые сценки — например, объявления в городском метрополитене или активное «зависание» в социальных сетях:

нету больше семьи
нет работы
нет знакомых
родных
нету дома
потому что живу я
в Фейсбуке…



Арсен Мирзаев — автор множества поэтических книг, его стихотворения переводились на разные языки мира, он лауреат многих фестивалей и премий. Его преданность авангарду и активная творческая деятельность сами по себе заслуживают уважения. А уж принимать поэзию такого рода или не принимать — это дело вкуса, о котором, как известно, не спорят.

Марианна МАРГОВСКАЯ,
кандидат философских наук



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.