 |
 |
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|



Гвозди номера № 07 (135), 2016 г.

Людмила Саницкая
"Колыбельная дождя"
М: "Вест-Консалтинг", 2016
Сама поэтесса называет свой новый стихотворный сборник лирическим дневником, дневником-исповедью, который "далеко не всегда был предназначен для посторонних глаз". Эта книга не просто посвящена теме любви, она пропитана любовью, написана ради нее и ею продиктована.
В литературном мире Людмилу Саницкую знают как маститого автора, посвятившего творчеству много долгих лет; автора, выпустившего пять поэтических сборников и ставшего лауреатом целого ряда престижных литературных премий. Однако ее лирическая героиня, от лица которой и написана "Колыбельная дождя", кажется, только-только начинает жить. Книга дышит юностью, благоухает ароматами весны, и вместе с природой пробуждается душа, созревшая для первой любви.
Весь божий день,
Наивно и пространно,
Толкую об апреле. Это странно,
И тема неугодна февралю.
Он убежден — я не о том толкую,
И не о том весь божий день тоскую,
И не того — уверен он — люблю…
От строчки к строчке весна все шире набирает обороты. Под сиреневым кустом исчезает ноздреватый снег, "светлая капель, ослепительные лужи… льда изъедено стекло", над головой чистое небо без дна, и все быстрее в груди пульсирует опьяняющее первое чувство.
Дальний мой!
Ты подожди меня!
Я приду к тебе в начале дня…
И всем так хорошо знакомое в дни юности "Похоже, больше не принадлежу себе…". А весны все больше — и вовне и внутри, "Фонтаном фиолетовых соцветий / Взметнулась ошалевшая сирень", и, охваченная радостью и тоской долгожданной встречи с любовью, лирическая героиня слушает, как "в таинственных глубинах пианинных" звучат аккорды "Лунной сонаты". А дальше — все, как и бывает в жизни.
Пышная весна переходит в сочное лето. От зарождающейся влюбленности девушка переходит к счастью взаимности, "И не от жара высыхают губы, / А просто — счастье, молодость и страсть".
Я плавать не умею, а плыву,
Как волосы осоки – по теченью…
…Миную камни, мель и быстрину,
И незаметно став теченья частью,
В разливе устья, как в разливе счастья,
Теряюсь, растворяюсь и тону.
Но все проходит, и приходит осень, и за днями радостей взаимной любви наступает горький час расставанья.
Пока еще разлука — не разрыв.
Пока еще печаль остановима.
И музыки тревожащий надрыв
Пока еще проскальзывает мимо…
Надежда умирает, приходит осознание невозвратности, "В душе распахнутой гуляют сквозняки…". Тщетные попытки оставленной женщины разом прекратить боль, забыв любимого: "Одним движеньем — оторвать, / Как ржавый бинт при перевязке!". Но сердце властно врачевать только время, и за болью отчаяния, как водится, приходит спокойствие и тихая грусть былого чувства, ушедшего в память.
Смеялась женщина.
Прибрежной гальки град…
По мрамору рассыпанные бусы…
Освобожденный ветром камнепад…
Созвучия и искуса, и вкуса…
Призыв, и отторжение, и вскрик…
Апофеоз чистейшего веселья…
То ль одиночества доныне тайный лик?
То ль молодости горькое похмелье?
Время неумолимо, и на горизонте героини замаячила зима. "Деревья клонятся нагие – / Совсем как много лет назад…". Юность прошла, минула молодость, и зрелость с опытом вступают в свои законные права. Но любовь до конца никогда не исчезает, она теплится в душе мягким заревом свечи и гаснет лишь с последним вздохом.
Еще живу, ее теплом дыша…
Еще пою… И что снега и зимы…
Вот так перед взором с грустью улыбающегося читателя от начала к концу книги стихов Людмилы Саницкой "Колыбельная дождя" проходит целая жизнь.
Марианна МАРГОВСКАЯ,
кандидат философских наук
|
 |