Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 06 (134), 2016 г.



Федотова Л. Н. 
"Связи с общественностью: теория и практика", учебник



М.: "Вест-Консалтинг", 2016

Доктор социологических наук, профессор кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова Лариса Николаевна Федотова за время своей долгой и плодотворной профессиональной деятельности внесла неоценимый вклад в научные исследования, связанные с такой многогранной и как никогда актуальной областью, как массовая коммуникация и связи с общественностью (ранее более известные как public relations, или PR). На ее счету – целый ряд учебников и учебных пособий, по которым училось уже, по крайней мере, два поколения студентов, а количество ее статей в научных журналах и сборниках, самые ранние из которых относятся к концу 1960-х – началу 1970-х годов, даже трудно сосчитать.
В 2016 году свет увидел новый учебник Л. Н. Федотовой, рассчитанный на студентов вузов, которые специализируются на проблематике связей с общественностью (СО), рекламы, массовой информации и общественных коммуникационных процессов в целом. Этот фундаментальный труд явился результатом многолетнего профессионального опыта, вместив в себя как прежние научные исследования автора, апробированные в ранее публиковавшихся изданиях, так и новейшие данные, дополняющие и расширяющие знания о столь сложном и быстро изменяющемся направлении социальной деятельности, как СО.
Значимость массовой коммуникации в современном мире, подверженном стремительному процессу глобализации, трудно переоценить. Без владения искусством связей с общественностью сейчас не может обойтись ни одна сфера деятельности, начиная с высших эшелонов власти и крупнейших гражданских структур и заканчивая частным бизнесом и локальными социальными институтами. Материалы данного учебника помогают систематизировать знания о методах и инструментах регулирования СО и представляют целостную картину их формирования и развития в обществе.
Как во введении пишет сам автор, "в рамках данного учебника даются основные представления о функционировании структур по связям с общественностью, развитие которых тесно связано с развитием человеческой цивилизации". Целью проделанной работы, по словам Л. Н. Федотовой, был анализ "функционирования института связей с общественностью в модернизационном социуме", а также исследование основных характеристик и методов осуществления его деятельности, на базе которого автором учебника разработан ряд практических рекомендаций. Таким образом, будущий журналист, социолог или специалист по рекламе после изучения пособия не только получит багаж необходимых теоретических знаний, но и научится применять их на практике, то есть овладеет навыками взаимодействия социальных субъектов с населением и научится подготавливать тексты, отвечающие требованиям эффективного коммуникационного процесса.
Учебник профессора Л. Н. Федотовой содержит десять глав, каждая из которых посвящена отдельному основополагающему аспекту проблематики связей с общественностью. Так, например, в первой главе излагается исторический подход к появлению и дальнейшему развитию СО-деятельности, начало которого автор условно датирует концом XVII века. После ряда буржуазных революций того времени новые коммуникационные процессы в обществе в полной мере проявили себя и приобрели необратимый характер; "стали вехой в способе классификации произошедших с человеческой цивилизацией изменений: разделение процесса человеческой истории на доиндустриальную и индустриальную". Данная точка зрения убедительно иллюстрируется историческими справками и примерами из исторических документов. Столь же основательно автор учебника подходит и к рассмотрению остальных профессиональных аспектов, таких как корпоративная культура и гармонизация процесса взаимодействия с сотрудниками, проблема выхода из кризисных ситуаций, работа со средствами массовой информации, организация важных общественных мероприятий, роль и место СО в рекламе, бизнесе и политике, эффективность методов массовой коммуникации и т. д. Для удобства пользования и более легкого усвоения материала главы учебника разбиты на три тематических раздела: "СО в модернизационном мире", "СО-деятельность как реализация интересов социальных субъектов" и "Реализация планов и исследования в области корпоративных коммуникаций".
В заключение хотелось бы отметить, что, учитывая современные реалии, не обязательно быть профессиональным журналистом, социологом или пиарщиком, чтобы так или иначе быть задействованным в связях с общественностью. В эпоху Интернета и социальных сетей буквально каждый может иметь свою web-площадку для выстраивания широких коммуникативных связей и формирования собственного имиджа в глазах своей аудитории – будь то десятки или тысячи человек. А потому базовые знания о тех возможностях и "подводных камнях", которые таят в себе новейшие средства массовой коммуникации, могут оказаться весьма полезны для каждого из нас.

Марианна МАРГОВСКАЯ,
кандидат философских наук



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.