|
|
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов
|
Гвозди номера № 04 (132), 2016 г.
Любовь Кузнецова
"Мой маршрут оборвется часов в пять утра, далеко в горах"
М.: "Вест-Консалтинг", 2016
Дебют молодой московской поэтессы — небольшая книжечка с длинным названием. Она открывается стихотворением "Я спускаюсь с облака в сны к тебе. Невесомо целую в лоб...". Это стихотворение о любви. Оно проникнуто печалью, тихой грустью воспоминания. По первой же строке можно определить, что человек вошел в поэзию неслучайно, что имеет право и все возможности заявить о себе.
Вполне сложившаяся поэтесса наделена не только стихотворным даром, но и житейской мудростью, тяготеющей не к упрощенности, а к простоте. Только пройдя через опыт жизненной евклидовой геометрии, мы убеждаемся в том, что дважды два — четыре. И это не всегда зависит от возраста. Скорее, от правильной внутренней переработки и оценки того, с чем мы сталкиваемся. И когда жизнь постигается от сложного к простому, появляется право заявить о себе, как это делает Любовь Кузнецова:
Я простая женщина. Без затей.
Утро, кофе, укладка и теплый шарф.
Я за ворохом кружев скрываю нежность ночей.
У меня улыбок, песен, объятий на целый шкаф.
Я простая женщина. Без причуд.
Черным бровь, алым губы, три сантиметра каблук.
Иногда мечтаю: лужайка, дерево, дом и пруд…
И, бывает, плачу, к ужину нарезая лук.
Я простая женщина. Без дураков.
Выключаю свет, чуть только мой мир заснет —
В тишине поджидаю стройные хороводы слов,
Озорную проказницу-музу: придет — не придет.
Лирическая героиня стихотворения не такая уж и "простая женщина", она, прежде всего, наделена даром слова. Только в данном случае муза не заявляется, чтоб "погремушкой над ухом трещать", как слава. Муза здесь "озорная проказница", и это не может не радовать.
В стихотворной эстетике Любови Кузнецовой нет ничего лишнего. Все расставлено по полочкам, как в красиво декорированном доме: от строчки до точки, от описаний одномоментных переживаний до наблюдений за людьми и событиями. Поэтесса хорошо владеет рифмой, но не пренебрегает и верлибром.
Современная бытовая лексика, которая просто невозможна без вкраплений в нее иностранных слов, выдает в Любови Кузнецовой человека, полностью адаптированного к глобальному миру. Любопытно наблюдать, как в поэзии молодых с восприимчивым ухом появляются новые неожиданные метафоры, иногда вызывающие улыбку:
Ты — Терафлю для моих причуд и истерик,
Самое действенное из лекарств.
Лучший друг и ласковый берег,
Джек-пот после всех мытарств…
Приверженность к просодическим традициям и следование им можно приветствовать в молодой поэзии, зачастую склонной к эксперименту, не подразумевающему ни души, ни мысли. В этой книжечке есть и душа, и чувство, и мудрость не по годам, и индивидуальность. Правильно заметил Владимир Елистратов, отзываясь о поэтессе, что "…настоящие стихи — это и есть то, что не могло не состояться". Говоря о поэзии Кузнецовой как о судьбе, он увидел "серьезный потенциал, заряд, мощную перспективу развития".
Немного смущает название книги, так как каждое слово, особенно поэтическое, материально, оно имеет неосторожность сбываться. Пусть, если что и сбудется из этих слов, то не впрямую, а фигурально. Так как нет ничего весомее человека и его жизни. И поэтесса, конечно, полностью права, что кроме этого мало, что важно:
Мой маршрут оборвется часов в пять утра, далеко в горах.
Лениво потянется от сна планета.
Будет самый обычный день середины лета.
Будет старая сумка легка, вся в заплатах, пыли и швах.
Моя песня будет вначале тиха и не всем понятна, быть может.
Я запутаюсь в нотах, перевру слова.
Но я буду права — отчаянно, дико, невероятно права.
Что, кроме этого, важно? Скажи мне — что же?
Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД
|
|