Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 10 (126), 2015 г.



Из интервью в альманахе "Словесность 2011":

Н. Д.: Можно ли разделять Мамлеева-прозаика, Мамлеева-поэта, Мамлеева-философа?
Ю. М.: Да, даже нужно. В прозе я, надо сказать, более всего свободен, даже от самого себя. Я писал, подчиняясь внутреннему интуитивному голосу, который вел меня то в одну глубину, то в другую. Это были прорывы, которые мне было даже трудно полностью объяснить. Оставался текст прозы, для меня, в некоторых своих моментах, как некий тайный текст.
Н. Д.: Что значит тайный текст?
Ю. М.: Это такой текст, который не разгадан, остается тайной для меня самого.
Другое дело в философии. Философский текст должен быть более-менее определен. Можно высказывать философское мнение, философское мировоззрение, которое четко очерчено. И в этом есть одновременно огромный плюс, это созданное мировоззрение. С другой стороны, это заключено в какие-то рамки. Раз уж вы высказываете какие-то идеи. Интеллект сам себя ограничивает. Философское мировоззрение ограничено какими-то своими рамками. В художественной прозе нет никаких ограничений. Вы можете написать рассказ в полную противоположность тому мировоззрению, которое обычно для себя исповедуете. Обычно философ и писатель это как бы близкие вещи. На Западе и Толстого, и Достоевского считают не только сверхгениальными писателями, но и философами…
Что касается поэзии, то здесь есть определенное отличие и от философии, и от прозы. Хотя поэзия без философии и глубинной прозы немыслима…
Большинство стихов я писал не от своего имени, а от лица обобщенного героя. Или же описывал просто явления природы. Таким образом, и здесь очень пестрая картина. Есть цикл стихов, которые я назвал "О нездешних тварях". Понятно, что это стихи от имени каких-то неизвестных существ или же их описания. В этих стихах есть некоторое влияние прозы, но все-таки стихотворение может быть достаточно молниеносным и отличаться от прозы именно своей молниеносной вспышкой.
Н. Д.: Вашу прозу никак не назовешь прозой поэта.
Ю. М.: Нет, ни в коем случае. Я ведь начинал с прозы. И при этом писал стихи. В поэзии я изображал неких монстров. Потому что возникало желание молниеносного — как вспышка молнии — описания состояния.



 
 




http://www.promy.ru/ виды и формы сэмплинга. | http://investconsul.ru/ описание нескольких стратегий инвестирования.
      ©Вест Консалтинг 2008 г.