Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 08 (124), 2015 г.



Алина Бурмистрова
"Философия бабочки"



М.: "Вест-Консалтинг", 2015

Сотканная из слов бабочка кораллового цвета. Она словно вышита вручную на черном бархате книги. Лаконично, изящно, стильно. А, главное, точно попадает в настроение сборника молодой поэтессы Алины Бурмистровой.
Представленные на суд читателей шесть поэтических циклов связаны не столько логически, сколько ассоциативно и удачно дополняют друг друга. К каждому из них подобраны точные иллюстрации (профессиональная работа художника-оформителя книги).
Стихи отличают игровые рифмы, богатый поэтический словарь и культурная тематика. В них присутствует элемент интриги. И во многом интригу эту создает образ лирической героини (она, как и бабочка, неуловима, ускользает от читателей). И хочется понять, какая у нее энергетика.
И если книга стихов — дневниковые записи души, то стихи Алины Бурмистровой — это дневники, внутренние монологи и моноспектакли. Это какой-то особый театрально-поэтический жанр. Женский голос звучит здесь нежно, пронзительно, надрывно, иногда переходя на крик или шепот.
Складывается образ личности мозаичной, человека крайностей, "живущего свои метафорические двадцать четыре часа в режиме нон-стоп". Героиня будто раздваивается, переживая внутренний раскол и сознавая невозможность цельности здесь и сейчас ("наблюдаю за распадом, своей тенью одержима", "я — Одиллия? Одетта?"). Отсюда — выход в игровое пространство, экстравертированность, демонстративность, которая подчас выглядит даже избыточно.
От своих переживаний героиня сбегает в иллюзорный мир, что выглядит то романтично ("уходят в путь корабли дорогой неведомых странствий…"), то драматично ("здесь меня больше нет — я в иной параллели"). И герои сплошь трагические бунтари (Ромео и Джульетта, Курт Кобейн и Кортни Лав, Бонни и Клайд, Эмми Уайнхаус) и безумные гении (Ван Гог, Сальвадор Дали). И каким-то неуловимым образом в этом поэтическом мире сочетаются воздушность и хулиганство, город солнца и город грехов.
В стихах Алины Бурмистровой своя цветопись ("золото, охра") и звукопись ("дожди по окнам бьют стаккато"). Чувствуется, что автор имеет художественное видение мира и музыкальный слух, что важно для поэта.
Конечно, очень много об авторе говорит лексика, словарный состав стихов. Если провести их подробный анализ, то мы увидим, что наиболее частотные слова — драма, роль, маски, грим, одиночество и, конечно, огонь (в разных вариациях это слово переходит из стихотворения в стихотворение). Огненная стихия — это и есть душа лирической героини, ее альтер эго. Смелая бабочка, она отчаянно "сгорает" в своих стихах, чтобы поселить в людях "тоску по нездешней мечте".
И совершенно удивляет последнее стихотворение сборника "В небо окно". Происходит неожиданный переход от стихии огня к стихии воздуха, к божественному началу "новый узор — твой стих… это дорога в Храм…". Думается, этот исповедальный авторский голос, пронизывающий весь сборник, найдет своего читателя.

Светлана Яворская



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.