Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 07 (123), 2015 г.



 "КНИГИ И ЛЮДИ" НА ТЕЛЕКАНАЛЕ "ДИАЛОГ"

 

Новые выпуски
 
ВЫПУСК № 4

1 Наталья Гранцева, "Мой Невский, ты — империи букварь". Книга стихов. С‑Пб. Издательство "Журнал “Нева”", 2009, — 196 с.
Двойственность Петербурга проявляется в книге питерского поэта Натальи Гранцевой: с одной стороны, это город красивейшей европейской архитектуры; с другой, построенный на гиблом месте, Санкт-Петербург участвовал практически во всех кровавых деяниях русской новейшей истории.
Книга Натальи Гранцевой пронизана любовью к родному городу. Лирика Гранцевой всегда современна. Это проявляется как в лексике, так и остроте переживаний лирической героини. В обложке книги Натальи Гранцевой использован магриттовский образ голубя, сквозь которого проплывают облака. Так порой в живом существе "просвечивает" окружающее его пространство.
Книга поэта представляет нам разные грани дарования Гранцевой.

2. Сергей Шестаков, "Другие ландшафты". М., "Ателье Вентура", 2015.
Сергей Шестаков — поэт большого дарования, филигранной мысли. "Другие ландшафты — это книга путешествий "туда и обратно", независимо от того, идет ли речь об эзотерических путешествиях, или же поэт просто странствует по другим государствам. Сергей Шестаков — это всегда метафизика в лирическом преломлении. Краткость формы при максимальной насыщенности содержания. И — поэтическое мастерство, почти невероятное для человека, который всю жизнь занимается математикой.

3. Жюль Барбе д´Оревильи, "Имени нет". Избранные произведения. М., Энигма, 2006. — 624 с.
"Теневой" классик французской литературы, он повесил у себя в рабочем кабинете странный девиз: "Слишком поздно". Даже для второй половины XIX века, изобиловавшей талантами разной степени яркости, имя Барбе д´Оревильи неизменно стоит в первых рядах деятелей французской культуры того времени, а его язык — один из лучших образцов гения французской нации. Он многолик, этот странный писатель. То он — денди, то — пламенный католик, то — отчаянный вольнодумец. Как и его современник Вилье де Лиль-Адан, он часто берется за редкие, невероятные сюжеты. Переиздание русских переводов Барбе д`Оревильи говорит о том, что его произведения и сегодня актуальны.



ВЫПУСК № 5

1. Александр Воловик, "Углеглазая мгла". Стихи. М., Новый Хронограф, 2014. — 496 с.
У Александра Воловика — отличный звукоряд-шелкопряд. Порой он сочиняет чисто звуковые стихотворения. Подчас они звучат как палиндромы — странно, многоголосо, с потаенным смыслом. Слух Александра музыкален, это заметно в стихотворениях другого плана, где звукопись не является "целью творения". Это очень важное качество для любого поэта. Остается всего ничего — соединить звук со смыслом. Книга "Углеглазая мгла" — собрание остроумных, ритмичных стихотворений, с непременным обыгрышем идиом, с самой что ни на есть современной лексикой. Сразу видно: перед нами — поэт ХХI века.

2. Лада Пузыревская, "Время delete". С‑Пб, "Геликон Плюс", 2009. — 152 с.
Лада Пузыревская — один из знаковых современных поэтов. Выходец из сетературы, поэт во втором поколении, она впитала в себя новейшие веяния и тенденции русской литературы. Лада — поэт пронзительных истин и "последнего слова". Часовщик по первой профессии, в книге "Время delete" она словно бы "отменяет" на земле время, останавливает то самое фаустовское мгновение. Лада часто пишет короткими стихотворными циклами. Собранные воедино, три-четыре стихотворения, объединенные общей тематикой, обретают балладное звучание.
3. Журнал "Южное Сияние" № 3 за 2013 год. Печатный орган Южнорусского Союза Писателей. Главный редактор журнала — Станислав Айдинян. Выпускающий редактор — Сергей Главацкий.
Задолго до украинских событий журнал "Южное сияние начал объединять писателей, родившихся либо живших (живущих) на историческом российском юге, заботясь о консолидации духовных сил этого региона. Журнал базируется в городе-герое Одессе. В данном номере участвуют Юрий Юрченко, Елена Черникова. Сергей Сутулов‑Катеринич, Игорь Алексеев, Евгений Степанов, Александр Карпенко, Ян Бруштейн, Елена Исаева, Дмитрий Артис, Светлана Ос, Владимир Гутковский и другие. Замечательный толстый бумажный журнал делают одесситы.



ВЫПУСК № 6

1. "Поэты настоящего времени". Сост. Е. В. Черникова. М., Книга по требованию, 2014. — 190 с.
Елена Черникова позиционирует "Поэтов настоящего времени" как сборник творчества ее друзей. Мы порой почему-то огульно считаем, что такой принцип компоновки антологий не лучший, что человеческое при таком подходе неизбежно затмит творческое. Но я считаю как раз наоборот: сильно и уверенно пишущему составителю сборника стыдно объединять вокруг себя людей малоталантливых. Да, собственно, это и происходит вне соображений морали: просто хорошее и талантливое льнет к такому же незаурядному. Вот тогда и получается сборники уровня "Поэтов настоящего времени". В сборник включены избранные стихотворения авторов, выступавших в клубе Елены Черниковой "Творчество" ("Библио-глобус", Москва): Ефима Бершина, Марины Бородицкой, Аллы Боссарт, Лидии Григорьевой. Ирины Ермаковой, Игоря Иртеньева. Андрея Королькова, Натальи Крофтс, Натальи Лясковской, Олега Хлебникова, Юрия Юрченко.

2. Виктор Третьяков, "100 песен от А до Я". Стихи и песни. "Монолог". М., 2010. — 208 с.
"Чистые" поэты по-прежнему чуть свысока поглядывают на бардов. Дескать, "ты помогаешь своим стихам голосом и музыкой, а это — нечестно. Мы так не договаривались. А без музыки ты что-нибудь можешь вообще?" Но вдруг выясняется, что дело не в жанре, а в глубине и точности мышления, а они на высоте у единиц. Независимо от того, в каком жанре работает человек. Виктор Третьяков — один из немногих современных бардов, чьи песенные тексты — настоящие стихи. Секрет успеха песен Третьякова еще и в том, что он пишет просто, но глубоко. О самых сокровенных своих переживаниях мы судим порой тривиально и поверхностно. На мой взгляд, духовность и состоит в том, чтобы не быть поверхностным в своих суждениях. И, конечно, очень важна в искусстве острота переживаний. И она у Третьякова — всегда на высоте. Как и Высоцкий, Третьяков активно переосмысливает в своих произведениях идиоматические выражения, вплоть до построения на базе русских идиом собственных космогонических концепций.
3.Владимир Климов, "Авангранды. Сюрприз". Агенство "Бизнес-Пресс". М., 2009. — 143 с.
Эссеистика Владимира Климова (1951—2010) — продолжение его футуристических стихотворных опытов. "Птицы летели, а крылья уже сгорели". Человек театральный, Владимир Климов был увлечен идеей игры в Игре, животворящим стихотворчеством. Именно у него в русской поэзии впервые возникают так называемые "слова-кентавры". Вся жизнь Владимира Климова была связана с театром "Арлекин" и "Салоном всех муз" Анны Коротковой. Тихий, порой даже незаметный в быту, чрезвычайно добрый и отзывчивый человек, Владимир Климов навсегда остался в сердцах тех людей, кто его знал. И книга "Авангранды" — лучший подарок ценителям его искрометного, импровизационного искусства.



ВЫПУСК № 7

1. Надежда Кондакова, "Житейское море". Стихотворения разных лет. Новосибирск, Поэтическая библиотека журнала "Сибирские огни", 2014. — 160 с.
"Житейское море" Надежды Кондаковой — очень горькая книга. Она — о потерях на жизненном пути и попытках постижения тайного смысла невозвратных утрат. Поэтический голос Надежды Кондаковой чист, это абсолютный слух и абсолютный звук, помноженные на глубинное понимание жизни. Надежда Кондакова сердцем опытного человека разобралась во многих нюансах нашей жизни. Новая книга стихов Надежды Кондаковой охватывает необозримое пространство, от хрущевской оттепели до наших дней. В сборнике "Житейское море" Кондаковой на удивление мало житейских мелочей. Того самого быта, об который суждено разбиться, по утверждению Маяковского, любовной лодке. Наоборот, море житейское плавно переходит у Кондаковой в "последнее море", величественную философию, в которой мне слышатся отголоски отплытия толкинских эльфов в последний путь, эту зачарованную страну будущего.

2. Михаил Анищенко, "Песни слепого дождя". Поэтическая библиотека журнала "Сибирские огни". Новосибирск, 2011. — 152 с.
Михаил Анищенко достигал порой высшей степени просветленности, свойственной разве что святым да блаженным. Я далек от того, чтобы пиарить нетрезвый способ достижения гармонии с миром. Однако не могу избавиться от мысли, что таким способом покойный поэт достигал катарсиса, очищения души от мирской скверны. Конечно, это очень "авторский", сугубо индивидуальный способ обретения дара наития. Другой выпьет — и пойдет буянить, а не стихи гениальные писать. Каждому — свое. Волжский Гамлет, Веничка Ерофеев XXI века, Михаил Анищенко оставил нам настолько жизнеспособные произведения, что уже трудно представить без них русскую поэзию. И, конечно, "в заветной лире" поэт никогда не умрет. Стихотворные мощи Михаила Анищенко нетленны.

3. Юрий Беликов, "Я скоро из облака выйду". М., "Вест-Консалтинг", 2013. — 160 с
Поэт Юрий Беликов обладает, без сомнения, вулканическим темпераментом. Не потому ли книга его стихов открывается стихотворением о знаменитом исландском "непроизносимом" вулкане? "Почвенник-авангардист", по меткому выражению Евгения Евтушенко, он не раз замечен в парадоксальных соответствиях-несоответствиях. Он говорит весомо, зримо, но не грубо. Юрий Беликов — великолепный чтец, и в этом он продолжатель традиций шестидесятников. Он одинаково хорошо владеет как малыми формами, так и большими. И везде — краток, как брат таланта. Поэт ответствен за все на свете, и, подписывая коммунальные квитанции, готов расписаться — и, таким образом, взять на себя ответственность и за вещи чисто метафизического свойства. Юрий Беликов часто разрывает наше трехмерное пространство и выходит к мирам иным. Поэт — пограничник между жизнью и смертью.

Александр Карпенко



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.