Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 06 (122), 2015 г.



Владимир Делба
"Апсны, обитель души моей"



М.: "Вест-Консалтинг", 2015

Московское издательство "Вест-Консалтинг" выпустило в свет книгу прозаика, поэта, эссеиста Владимира Делба "Апсны, обитель души моей". Книгу эту ждали, ибо образовался уже достаточно устойчивый круг благодарных и слегка нетерпеливых почитателей творчества В. Делба в России и Абхазии.
Автор остается верен избранному в начале творческого пути принципу — описывать события через призму личных воспоминаний и эмоций. И неважно, что не является он непосредственным участником всех изложенных в книге историй.
Каждый сюжет, поведение и мысли персонажей как бы пропущены через сознание и душу автора, через его нервы.
Нужно отметить, что судьба предыдущего сборника воспоминаний — "Амра, галеон юности моей", сложилась удачно для автора. Книга получила Диплом 26‑й Московской международной книжной выставки-ярмарки 2013 года, была презентована в Москве и Сухуме.
Участие в международном конкурсе "Живая связь времен" в 2014 году принесло сборнику первое место в номинации "Творческий поиск".
В том же 2014 году Владимир Делба стал Государственным стипендиатом в номинации — "Выдающийся деятель культуры и искусства России".
Но — по порядку.
Безусловно, новая книга — это серьезный шаг вперед в творчестве литератора. В ней автор уходит от привычной схемы формирования ткани повествования, ткани книги, в которой комбинируются отдельные истории, отдельные рассказы.
К примеру, в книге "Амра, галеон юности моей" это сделано профессионально и гармонично. Книга воспринимается цельным произведением… но состоящим все-таки из отдельных сюжетов.
Сейчас же появляется главный герой, на личности которого завязано все повествование. Те же сюжеты, из которых состоит книга, впрямую или опосредовано связанные с его личностью, уже не являются набором отдельных историй, ибо мастерски и тактично соединены своеобразными смысловыми "мостиками", превращающими текст в монолитное по смыслу и литературному языку повествование. Причем комбинация сюжетов, их композиция, размещение в ткани общего текста создают гармоничную ритмическую архитектонику произведения, то невесомую, прозрачную, то эмоциональную, драматическую или трагическую.
Написанная качественным интеллигентным литературным языком в свойственной автору публицистической манере, с тонким чувством юмора, книга читается легко и увлекает читателя.
Судьба героя (история его жизни, его эмоции и приключения) происходит на фоне конкретных исторических событий, на фоне Новой и Новейшей истории Абхазии. И не только Абхазии.
И неважно, где живут герои книги, куда их заносит судьба, всегда осязаемым и мощным аккордом, сопровождающим их мысли, сознание и эмоции, является любимая Родина, Абхазия.
И в этом смысле книга приобретает черты исторического полотна.
Причем автор рассказывает о Малой Родине не только с любовью и нежностью, но и с явной ностальгией об утерянном навсегда маленьком, уютном, добром, интернациональном "Вавилоне" своей молодости, в котором уютно чувствовали себя представители разных народов, разных культур и религий.
Мастерски, будто кистью художника, прорисованы "декорации", на фоне которых развиваются описываемые события. Пейзажи Абхазии прописаны с такой любовью и тщательностью, что читатель невольно ощущает их красоту и реальность.
Не отстают от уровня и описания, к примеру, Праги или Тель-Авива. Порой кажется, достаточно прикрыть глаза, чтобы услышать звуки, незнакомую (или как раз очень знакомую речь), ощутить характерные запахи, а, открыв глаза, увидеть воочию великолепные средневековые замки Пражского Града, или суперсовременные небоскребы Айаркона.
Но главное, наверное, то, с какой любовью автор описывает и представляет читателю своих персонажей. Текст книги просто фонтанирует обилием уникальных типажей, разнообразием характеров героев. Причем даже "портреты" персонажей, образно говоря, дальнего плана, "вылеплены" тщательно, досконально и фактурно.
Нет сомнений, что ВСЕ герои повествования — реальны. Что это не литературная "раскрутка" прототипов, а тщательное, трепетное и правдивое описание людей, живущих поныне и тех, кто оставил этот мир. Кого хорошо знает автор.
Читатель уверен, что все персонажи "живут" в тексте книги под своими настоящими именами. Даже те, кто стали участниками какой-нибудь смешной, экзотической истории.
Ибо автор никого не высмеивает, а тактично, по-доброму, с юмором, как будто рассказывает смешные сюжеты в присутствии героев, заставляя тех от души смеяться вместе с остальными слушателями.
И это тоже безусловное достоинство книги.
Дает ли текст книги повод для критики? Наверное, да. Как и многие тексты книг различных авторов.
Мы же не ставили целью проводить литературный анализ произведения. Это — удел специалистов. Это просто эмоциональный отклик, первая реакция на только что прочитанную новую книгу Владимира Делба "Апсны, обитель души моей".
Добрую, увлекательную и познавательную книгу талантливого автора, которую я настойчиво рекомендую прочесть всем, кто любит и ценит качественную литературу.

Дмитрий ЦЕСЕЛЬЧУК,
Сопредседатель Союза литераторов РФ



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.