Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 03 (119), 2015 г.



Александр Олейников
"Микс"



М.: "Вест-Консалтинг", 2015

Третья книга поэта и прозаика А. Олейникова, вышедшая в серии "Визитная карточка литератора", объединила в себе стихи и короткие рассказы. Отсюда ее название "МИКС".
"Иногда мне кажется, что моя судьба напоминает судьбу булгаковского героя Ивана Бездомного. Правда, сначала он писал, как сам признавался Мастеру, чудовищные стихи, а потом стал уважаемым профессором. У меня же все наоборот!" — вот такой ироничный взгляд на себя у автора.
Рассказы его, хоть и взятые из прошлого, как замечает он сам, актуальны и полны юмора. Это моменты из личной жизни, а также его знакомых, родственников, друзей. Такие непосредственные байки могут преподноситься во время застолья, но в них — российские реалии второй половины XX века, знакомые людям более старшего возраста, приметы времени, вошедшие уже в историю, а ранее ежедневные признаки быта. Автомобиль "Победа" (именно над его преобразованием трудится целеустремленный инженер из рассказа "Мой друг Саша Ждан и его “Победа”", чтоб оказаться " в нужной позиции" с девушкой), многотомные сочинения Ленина и Сталина, за продажу которых мечтали выручить машину, а продавать пришлось в конечном итоге по номиналу, что звучит символично ("Ленин и Сталин"), кружка пива за 22 коп. ("Живи своим умом") или, например, воспоминания автора о еще более давних временах с остатками интеллектуального дворянства. Только потому, что услышала от героя французское "belle-mere", хозяйка уступила ему свою комнату на даче, всплеснув руками: "Господи, я этого слова не слыхала с 17‑го года!" ("Учите языки")
Читателя подкупит легкий авторский юмор, временные границы восприятия которого очень относительны. Ведь до сих пор нас смешат и Зощенко, и Булгаков, и Тэффи, и Чехов, и Марк Твен.
Невозможно читать без улыбки рассказ "На спектакле “Дубровский”" — описание того, как дети смотрят эту постановку в театре:
"…все юные зрители расселись после известной суеты по местам, и погас свет. Когда открылся занавес, и на сцене мы увидели развесистый дуб и Дубровского, из всех концов зрительного зала протянулись десятки красных лучей от лазерных указок в руках зрителей, норовя попасть в глаз нашему герою. Дубровский зажмурился и заметался по сцене, стараясь, как самолет, уйти из скрещения прожекторов".
Стихи в книге также "о времени и о себе". Автор тонко анализирует изменения, происходящие в жизни, и его природное остроумие и ироничный взгляд на вещи проявляются и в поэзии. Однако стихи на самую актуальную тему войны в Украине не вызывают смеха:

"…Снова здесь идет братоубийство.
Все страшней намного, чем в кино,
Потому что тоже нрав неистов,
Вижу я, у нынешних Махно.

Снова раздается канонада,
И страшней становится вдвойне.
Я прошу — показывать не надо
Фильмов об оконченной войне"

Стихотворение помечено 31‑м августа прошлого года. Но война еще не окончена.

Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.