Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 07 (111), 2014 г.



Алла Красникова
"Я у тебя не спрашивала имя"

 

М.: "Вест-Консалтинг", 2014

Думаю, есть люди, талантливые на чувства. И чувства эти "проговариваются" не сразу. Поэзия — может быть, лучший способ разобраться в своих чувствах. Страсть — синоним настоящей жизни. Счастливая любовь много стихов не рождает. Зачем писать стихи, если можно разговаривать телами? Зато неразделенные чувства — так и просятся на бумагу, и не только в целях самотерапии. А еще лучше для творчества, когда взаимная любовь постепенно переходит в неразделенную. Ты уже вкусил эту амброзию, ты уже побывал в раю — и оттого сильнее чувствуешь горечь утраты.
Я позволю себе не согласиться с некоторыми выводами Бориса Левита-Броуна из послесловия к книге Аллы Красниковой "Я у тебя не спрашивала имя…", только что вышедшей в издательстве "Вест-Консалтинг". Он говорит о лирике Красниковой как о "цветаевском" побеге на древе русской поэзии. Я думаю, есть некоторая путаница в суждениях о двух великих русских женщинах-поэтах. Некоторые исследователи вообще отказывают Ахматовой в страстности, которая всецело приписывается Цветаевой. Я полагаю, у Ахматовой — страсть сильная, глубинная, целомудренная, без признаков избыточной расхристанности. Страсть, которая горит ровным пламенем. И по этим признакам Алла Красникова, скорее, ближе к Ахматовой, нежели к Цветаевой. Страсть у Аллы Красниковой — царственна и в то же время стыдливо‑целомудренна.

Так причудливо древней игры
Перепутались тонкие нити,
Если некому — не говорите,
Не склоняйте глагол до поры.

Стихи Аллы Красниковой настолько прекрасны, что ей не хватает, пожалуй, только умения держать такой же накал поэтической речи до конца повествования, чтобы стать именитым русским поэтом:

Превращаются в прах даже милые лица.
Что же, осень — последнее яблоко в руку.
А хрустящему солнцу катиться, катиться…
Без меня, без тебя — одиноко, по кругу.

В состоянии страсти в душе человека кипит невидимая внутренняя работа. Он мечтает и творит образ любимого по своему образу и подобию, отчего придуманный образ не всегда совпадает с живым человеком. Жизни во влюбленном так много, что он (она) проживает и за себя, и "за того парня". Человек любящий силен и слаб одновременно, но гамма чувств в нем на порядок выше, нежели в человеке спокойном и незаинтересованном.

Лишь в глубине высокой,
Где ни любви, ни сил,
Все догорают строки
Тех, кто меня любил.

Несмотря на то, что тематика стихотворений Аллы Красниковой ограничена отношениями мужчины и женщины, у читателя ее книги не возникает ощущения "неполноты" повествования. Причина тому — чистота чувств лирической героини, помноженная на глубокое эстетическое переживание и основательное владение автора родной речью.
Я читаю немало лирики, написанной представительницами прекрасного пола, и могу определенно констатировать: книга Аллы Красниковой — бесспорно, одна из лучших книг, вышедших за последние годы. При том, что автор практически неизвестна не только за рубежом, но и в своем родном городе Петрозаводске. Книга Аллы Красниковой вышла в драгоценной оправе рисунков и послесловия Бориса Левита-Броуна, что сообщает ей дополнительные измерения. Книгу хочется перечитывать снова и снова. Лирика Аллы Красниковой вышла за пределы чисто жанровых рамок и живет своей самостоятельной, самодостаточной жизнью. Чистота. Интеллект. Камерность. Страсть. Алла Красникова — интересный, неординарный, своеобычный человек. И большое спасибо поэту Борису Левиту-Броуну, который открыл для нас, читателей, это редкостное дарование.
И, в заключение, несколько мыслей Аллы Красниковой о поэтах и поэзии из ее беседы с журналистом Максимом Ефимовым.

— Кто такой поэт?
— Поэт — это человек, который имеет определенное состояние души; который впадает в это состояние, у которого иногда бывают "припадки", "приступы" этого состояния. Ты одновременно чувствуешь себя всем — деревом, небом, всем и в то же время ты не теряешь способности абстрагироваться от всего и вся. Это состояние возвращения к единству со всем. Новое качество. Человек отделился от природы, научился новому, а затем с накопленным багажом снова возвратился в прежнее состояние. Так и получаются стихи из этой первозданной энергии. Поэт, который не понимает природу — не поэт. Поэт, возвращаясь, переживает радость начала творения мира. Поэт переходит в иной, настоящий мир, когда он един со всеми. Человек становится головастиком с разумом.
— Алла, что такое поэзия? Когда ты начала писать стихи?
— Я не знаю, что такое поэзия. Я начала писать стихи в детстве. Сначала стихи произносятся внутри, а уже потом вербализуются. Поэзия — это настроение. Такое определение поэзии понятно всем. Со временем эти поэтические состояния наполняются интеллектуальным содержанием.

Александр КАРПЕНКО



 
 




http://salut-print.com/ высококачественные футболки с логотипом компании.
      ©Вест Консалтинг 2008 г.