Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 07 (111), 2014 г.



Алексей Ткаченко-Гастев
"Рисунки на полях памяти"

 

М.: "Вест-Консалтинг", 2010

Творчество Алексея Ткаченко-Гастева выглядит интереснее всего, когда выходит за рамки традиции. Его верлибр (к примеру, "Она ходила в кружок при Эрмитаже…") имеет, как и многие образцы подобной поэзии, сходство с кинофильмами, через детали будничной жизни раскрывающими ее философскую глубину — и именно через это, а не через динамичный сюжет или диалоги сохраняющими внутреннее напряжение. Подобного в современной литературе много, даже чересчур. Но, с другой стороны, в случае поэтической удачи это всегда ценится читателем.
Бытует мнение, что хорошая живопись — это в каждом частном проявлении целый "свернутый" фильм — и одновременно развернутый основной сутью наружу. То же можно сказать о поэзии такого рода — когда за минуту перед глазами проходит целая жизнь, которая в формате кино раскрывалась бы перед нами часа полтора как минимум.
Другая сторона творчества Алексея Ткаченко-Гастева, на мой взгляд, менее интересна. Хотя, как говорится, в одну реку дважды не войдешь, но "классическое русло" обязывает в плане формы и приводит к появлению таких распространенных и бессчетное количество раз критикуемых явлений, как поэтизмы, нелепые вычурные метафоры, штампы, банальные рифмы и т. п. К примеру: "безмолвный правнук в озаренных бездной снах/бесстрастно жжет сундук моих записок" (1998). Или:

И нет ответов на мои вопросы,
и нет вопросов под мои ответы.
На лунном свете — радужные росы,
в прозрачной роще — радужные ветры.

2010

Удручает то, что, судя по широкому периоду творчества, представленному в книге "Рисунки на полях памяти", техническое мастерство автора заметно не развивалось. Однако это явственней дает понять, что у Алексея действительно получается и в какую сторону ему двигаться дальше.

Мария МАЛИНОВСКАЯ



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.