Литературные известия
ПодписатьсяПодписаться 

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Недвижимость в Берлине
Яндекс.Метрика
Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 06 (110), 2014 г.



Ольга Михайлова
"Рябиновый оберег"


М.: "Вест-Консалтинг", 2014

Второму (как гласит биобиблиографическая справка на обложке) сборнику стихов поэтессы Ольги Михайловой "Рябиновый оберег" предпослана пышная аннотация: "В этом сборнике каждый читатель найдет стихи на свой вкус, потому что автор едва ли упускает какую-либо сторону нашей многогранной жизни. Словно маленький идеализированный мир, предстает перед нами повествование о природе, любви, высоких человеческих целях и стремлениях, желании и умении мечтать… Магия поэзии, первые штрихи красок на холсте, мир мудрых книг и столько откровений для души…".
"Откровение души" — свойство, откровенно говоря, детское. Я бы сказала проще: поэзии Ольги Михайловой присущи очень "детские" интонации, и у нее порой выходят стихи, похожие на упражнения юных учеников литературной студии. Даже с такими же "отроческими" ошибками относительно правил стихосложения: глагольными рифмами (или полным отсутствием рифм), корявыми (от старания говорить красиво) фразами и т. п. Но, в конце концов, рецензия — это не разбор в литературной студии, и в ее формате не вполне уместны замечания, что "в саду" — "в пуху" — это не созвучие для пары рифм, что ритмика строк в стихотворениях Ольги Михайловой традиционного толка ощутимо хромает, а местами ударения произвольны, и что "принести себя в жертву" осени природе должно быть затруднительно.
Ольга Михайлова в своей пейзажной лирике выражается совершенно по-детски (но, может быть, эти стихи и предназначены юным читателям?):

Не спится ветерку,
Он гонит прочь тоску.
Мне дорог темный лес,
Ведь столько в нем чудес!
            ("Прогулка поутру")

Сохраненье тепла
В ожиданье утра.
Гул пчелиного роя,
Густота травостоя.

Нежность белой росы,
Прелесть русой косы.
В печке хлеб подоспел,
К нам щегол залетел.
            ("С добрым утром!")

Детство отстало,
Бегать устало.
Лен голубой —
Легкой волной.

Сезон для покоса,
Уборка погоста.
Стерхи летят,
Ведут журавлят.
            ("На пороге осени")

Это все примеры "простодушных" стихотворений, о главном достоинстве которых можно сказать: "Зато искренние!". К слову, и у таких стихов, показывает практика, находятся читатели-почитатели, убежденные в том, что поэзия должна быть проста, понятна и красива. Мне лично в пейзажной лирике Ольги Михайловой не хватает литературного уровня. При этом дальнейшее знакомство с книгой "Рябиновый оберег" показывает, что поэтесса способна переходить на язык стихотворений в прозе, и тут, как говорится, совсем другой коленкор:

"Парфенонас

Уютная деревня, вся в красноватых бликах цвета заката.
Приглушенные очертания островка Келифос.
Солнце уходит на другую сторону планеты.
И так каждый день…".

"Переплетенные стволы олив.
Тонкое звучание желтых цветков.
В дрожании воздуха рождаются плоды".

"Отдыхает после утреннего лова маленькая рыбацкая лодка.
Отчаянно пахнут морем еще мокрые сети.
Небо в них запуталось".

"Армира

Легкие занавески развеваются на ветру,
Создавая ощущение присутствия людей.
Таверна закрыта".

Иногда, чтобы достичь поэтичности, стоит всего лишь отказаться от соблюдения "формальностей стихосложения". Пожелала бы Ольге Михайловой чаще вспоминать этот маленький секрет, сохраняя ту же незамутненную "детскость" поэтического взгляда.

Елена САФРОНОВА



 
 




      ©Вест Консалтинг 2008 г.