Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 16 (20), 2009 г.



ПРОРАСТАЯ В ВЕЧНОСТЬ КАК ЦВЕТОК...

Ирина Горюнова вступает в поэзию в парадоксальное время. С одной стороны — небывалый расцвет поэзии, изобилующий всеми оттенками самовыражения (с каждым днем все трудней найти в ней свое место!), с другой стороны — дефицит читателей (с каждым днем до них все труднее добраться!). Словно прирост поэтических имен обратно пропорционален числу читателей: частенько приходится бывать в аудиториях, где поэтов слушают только поэты или втайне пишущие…
И все-таки потребность в поэзии несомненна, спрос на нее неслучайно будет откликаться на предложение. Предвижу и читателя, который (из простого любопытства или по толчку интуиции) возьмет в руки книжечку Ирины Горюновой и вдруг почувствует притяжение ее мятущегося женского сердца.

Скажи мне кто ты:
Не моя ль
Печаль, звучащая
В рояле…

Сборник Ирины Горюновой, объединенный требовательным и — я бы сказал — ненасытным темпераментом автора — тем не менее как бы распадается на три части: разделение это чисто литературное, эстетическое.Для меня наиболее интересное — вторая и, особенно, третья часть (верлибры). В первой части Ирина еще в плену традиционной поэтики с ее расхожим словарем, от чего искренность ее переживаний заглушается порой некоторой театральностью выражения:

Ты меня одари адом,
Коль иным одарить нечем.

Но и здесь уже — свой голос, свои удачи:

Зона турбулентности земная,
Вихревой таинственный поток
Свою мощь и силу набирает,
По нему иду я как хмельная,
А куда: на запад, на восток?
Я иду: мечтая, сострадая,
В мирозданье просто запятая,
Но стихи свои в него вплетаю,
Прорастая в вечность как цветок.

Во второй части — бунт! Ирина, словно пресытившись книжным романтизмом, гневно врывается в область современной лексики, она предстает перед нами саркастичной, беспощадной к себе и к окружающим. В ее стихах появляются резкость, раскованность и рискованность ("Алиса играет ежами в крокет", "Господа, вы сегодня обнулены?")…
Зато в третьей части, где рифма не нужна, на мой взгляд, наиболее цельно и глубоко выражается ее женская нежность и удаль, ее боль и та женская мудрость, которая рождается болью.
там в полном одиночестве я гораздо ближе к тебе, чем здесь.
расстояния измеряются отношением.
Возможности поэта определяются по его лучшим стихам. Сегодняшние достижения отсылают нас к завтрашним — вложение с "процентами":

Мое тело татуировано картой мира
И на нем пульсирует маленький земной шар.
Увеличиваясь в размерах, он растет и растет,
И постепенно становятся видны страны, города,
Улицы, крыши домов, машины, люди…
Растет земной шар, и я ищу на нем твой дом,
Тебя, чтобы рассмотреть твои глаза,
Заглядывающие в мое сердце и вопрошающие:
Ты есть?

Только женщина вправе отождествлять себя с жизнью (первое женское имя — Ева, кстати, как раз означает "жизнь"!), с самой Землей и Вселенной. Горе тому, кто это не понимает — тому и достается кара:

Я — зеркало мира. Но больше не отражаю тебя.

Кирилл КОВАЛЬДЖИ



 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.