
Поэт
Евгений Степанов на рифменных позициях этого трехстишия располагает по сути самый драматичный комбинаторный вариант знаменитой философской формулы "тезис / антитезис / синтез" – читай "смерть / жизнь / есть". Собственно формальная рифма "смерть / есть" визуально противопоставлена серединной строке с последним словом "жизнь", а в речевом поэтическом потоке достаточно разведена во времени и приближается к медианной рифме – едва слышится на слух спустя 9 иктов тонического стиха, такое "смягчение" происходит еще и потому, что улавливаются внутренние – не менее знаковые – визуально диагональные рифмы "лиственница / лестница" и "смерть / успеть"... Крестообразно в противоположном направлении происходит полурифменное "сгущение" Ж – "Желтеющ(ий) этаЖ Жизни", ср. семантически "серебряный возраст", "серебро седины" и т.п. Название "О" многозначно и требует отдельного рассмотрения... Таким образом, трехстишие "О" является Интегральным стихотворением – по нюансам формы и по семантико-образному наполнению оно гармонично интегрирует многие компоненты и приемы, ни один из которых не является явно преобладающим.