Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


     

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов

Портал «Читальный зал» работает для русскоязычных читателей всего мира



К 135-летию Игоря Северянина


Его слава полнозвучно била в бубен реальности, и он соответствовал ей, используя не употреблявшееся тогда понятие имиджмейкерство.
Игорь Северянин любил славу, стремился к ней, что не мешало подлинности и чистоте его поэзии:

В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка,
У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, —
Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю»…
И отец призадумался, потрясенный минутою,
И простил все грядущие и капризы, и шалости
Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

Есть нечто наивное, но одновременно и возвышенное в этом, казалось бы, простеньком стихотворении, трактующем столь не простые душевные аспекты.
Игорю Северянину принадлежат одно из самых остро сатирических стихотворений… вероятно, во всей русской поэзии:

Мясо наелось мяса, мясо наелось спаржи,
Мясо наелось рыбы и налилось вином.
И расплатившись с мясом, в полумясном экипаже
Вдруг покатило к мясу в шляпе с большим пером.

В общем, его даже как сатирическое сложно квалифицировать, скорее в стихотворении резко сквозит такая пудовая усталость от роли человека, что диву даешься, как с таким грузом можно жить.
Стих Северянина расплывался ресторанно-дешевым гулом и при этом мощно стягивался, собирался, завязывался в смысловые узлы…
Так жестко, с тончайшими и точнейшими характеристиками, сделан цикл «Медальоны»: граненые сонеты, каждый из которых посвящен определенному писателю, поэту, художнику…
Эта определенность диктует определение Оскара Уайльда (к примеру):
Его душа – заплеванный Грааль,
Его уста – орозненная язва…

Едва ли удачный неологизм: большинство их, придуманных поэтом, слишком вычурны, чтобы прижиться в языке; но характеристика остра, как биссектриса, точна, как ход хорошо отлаженных часов.
Многие стихи Игоря Северянина не устарели.

Александр БАЛТИН


 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.