Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 5 (9), 2009 г.



НОВИНКИИЗДАТЕЛЬСТВА«ВЕСТ-КОНСАЛТИНГ»


Виктор Грушко
«Путешествие по Западным Кордильерам Северной Америки на автомобиле. От Портленда до Сан-Франциско и обратно. (Дорожный фоторепортаж с комментариями)».
М., Вест-Консалтинг, 2009.

В этой книге писатель рассказывает об увлекательном путешествии по США на автомобиле.
Западные Кордильеры, протянувшиеся вдоль побережья Тихого океана, представляют собой многочисленные хребты, которые простираются с Севера на Юг параллельно друг другу. Величественный Тихий океан, горы, прорезанные ущельями с острыми скалами, плодородные долины, высокогорные озера с прозрачной водой, реки и водопады, реликтовые деревья, высота которых превышает сто метров, маленькие городки и значимые достопримечательности Портленда и Сан-Франциско — все это разнообразие запечатлено на 190 цветных фотографиях профессионального качества. Автор стремится передать чувства человека при созерцании красивейших мест нашей планеты — вечных творений природы. Интересные наблюдения, увлекательно написанный с чувством юмора текст вызывает у читателя ощущение, что он путешествует вместе с героями книги на автомобиле.
В книге приведена карта путешествия, рассказано о музеях, национальных парках, гостиницах и условиях пребывания в них, предоставляемых услугах.

Сергей КИУЛИН



Виктор Грушко
«Замкнутый круг»
М., «Вест-Консалтинг», 2009.

Виктор Евгеньевич Грушко — личность многогранная. Известный ученый и производственник, кандидат технических наук, лауреат Государственной премии СССР, много лет проработавший в системе оборонпрома, видный писатель, автор многочисленных книг, лауреат престижной Литературной премии имени А. П. Чехова.
В новой книге Виктора Грушко «Замкнутый круг» (она состоит из четырех повестей: «Эх, война, что ты, подлая, сделала», «Замкнутый круг», «Дорога за горизонт», «Охотник Федор») заинтересованный читатель окунется в обстановку начала пятидесятых годов прошлого столетия. Автор рассказывает об ученике московской средней школы, оказавшимся в классе, больше похожем на бурсу, состав которого формировался из переростков, второгодников и осиротевших ребят, потерявших родителей во время войны. Выписанные автором образы и характеры учителей, прошедших войну на передовой, обстановка, царившая во время занятий в этом необычном классе, показывают, как сверхчеловеческие испытания могут изменить психику и молодых учителей, и учеников, жизнь людей того времени. Времени всеобщего дефицита всего, что необходимо для существования человека — пищи, одежды, жилья, культуры. Читатель с развитым воображением переживет вместе с автором краткие мгновения встречи со Сталиным во время его поездки на Юг страны, увидит школу, класс, улицы и обстановку в Москве, царившую в городе в мартовские дни его смерти и похорон.
В послевоенное время в Москве было много вооруженных бандитских групп. Так случилось, что одна из таких групп осела на чердаке дома, в квартире на верхнем этаже которого жила семья малолетнего, но уже достаточно наблюдательного героя повести «Замкнутый круг». Рано лишившись мамы, он много времени проводил во дворе, который его и воспитывал. Не проходило ни одного дня, чтобы кто-то не подрался или не нашкодил в этом дворе, который, кстати, располагался напротив Бутырской тюрьмы, в Тихвинском переулке. Конечно, он участвовал в этих мероприятиях, и что из этого получилось, читатель узнает из упомянутой повести.
Но не все вокруг только «мрак и слезы».
В повести «Охотник Федор» автор описывает свое пребывание в дальнем селе, в Костромской области и знакомство с коренным жителем этого края, селянином, коммунистом, а по призванию — романтиком и охотником Федором Ксенафонтовичем. Уникальным человеком, прошедшем на передовой две самые кровопролитные войны в двадцатом веке — с немцами и финнами, и оставшимся живым и без ранений! Долгие ночные беседы в одинокой избе, расположенной на высоком берегу реки Неи, разговоры о войне и послевоенной жизни в этих краях, об охоте и жизни родителей Федора, которые здесь тоже жили, легли в основу этой повести.
Повествуя от первого лица, автор рассказывает о запоминающейся красоте весеннего хвойного леса, реки, об удивительно чистом состоянии этого царства в период его пробуждения после зимней спячки. В это время в лесном царстве начинаются брачные игры тетеревов, глухарей, лес наполняется звуками токовищ тетеревов, их бормотанием. А над рекой восходит, пробиваясь сквозь туман и постепенно рассеивая его, Солнце! Эта незабываемая картина вечна и прекрасна, как сама жизнь. И эту самую жизнь и защищал охотник Федор, сильный русский человек, и воссоздавал после войны всеми доступными ему средствами.
Именно такими людьми и может быть разорван замкнутый круг, по которому следует человеческая история постоянных войн и невзгод. Недаром автором эпиграфом к книге и было взято стихотворение Булата Окуджавы, подтверждающее эту мысль:

В земные страсти вовлеченный,
я знаю, что из тьмы на свет
однажды выйдет ангел черный
и крикнет, что спасенья нет.
Но простодушный и несмелый,
прекрасный, как благая весть,
идущий следом ангел белый
прошепчет, что надежда есть.

Эта же мысль нашла подтверждение и в заключительной повести данной книги «Дорога за горизонт». В этой повести есть и прекрасный летний отдых родителей с малолетним сыном на золотом пляже Азовского моря, и тихий шелест волн при движении лодки по пруду Кузьминского парка, и все то, что олицетворят мирную нормальную жизнь простого человека. Автор описывает события, вероятность свершения которых столь мала, что не поддается осмыслению. Однако они происходят и имеют позитивные последствия. И там же есть и характер женщины, подстать охотнику Федору, которая в возрасте девяносто восьми лет сломала шейку бедра и после двухмесячного лечения сумела встать на обе ноги.
Прочитав эту небольшую по формату книгу, ознакомившись с реальной жизнью недавнего прошлого, читатель невольно мысленно задается простыми вопросами, на которые нужно искать ответы в своих размышлениях и наблюдениях, развивая тем самым себя и делая свою жизнь более содержательной и интересной.

Сергей КИУЛИН



Сергей Зубарев
«На бульваре имени Тупого»
М., библиотека журнала
«Дети Ра», 2008.

Среди прочего, из традиций «шестидесятничества» осталась нам в наследство манера делить человечество на «физиков» и «лириков». Правда, с тех пор градации усложнились, — например, внутри этих огромных категорий также выявились группы, подгруппы и прочие «слои». Сейчас уже всякому ясно, что в среде литературных деятелей есть свои «физики», свои «лирики» — а есть и свои «метафизики».
К метафизикам, по моему глубокому убеждению, относится поэт Сергей Зубарев. И книга его стихов «На бульваре имени Тупого», выпущенная в серии библиотека журнала «Дети Ра», — лучшее подтверждение метафизичности этого автора.
Сделав такое парадоксальное утверждение, необходимо прерваться и объяснить, что значит «метафизика».
В устах одного из родоначальников русской «метафизики Всеединства» Владимира Соловьева «Метафизика, или первая философия» трактовалась как «умозрительное учение о первоначальных основах всякого бытия или о сущности мира. Слово «метафизика» произошло случайно. Когда ученики Аристотеля приводили в порядок все его сочинения, то 14 книг с рассуждениями о первых причинах, оставшиеся после учителя в недоработанном виде, были помещены после трактатов о физике и обозначены, как следующая за физическими (книгами) — мефбфб шхуйкб (буквально — после физики)… Понятое в переносном смысле, название метафизики указывает на изучение того, что лежит за пределами физических явлений». Дабы не вдаваться во все тонкости метафизики Вл. Соловьева, приведу еще несколько тезисов из его представлений о метафизике – тех, которые могут быть проассоциированы с поэзией и творческим воображением: «…Никакая метафизика не имеет притязания быть абсолютным знанием во всех отношениях, а, с другой стороны, всякая наука заключает в себе знание в известном смысле абсолютное. …Помимо этих формальных истин, есть в науке истины материальные, признаваемые самими учеными как абсолютно достойные. Так, для всякого биолога существование изучаемого им органического мира есть истина абсолютная: он с абсолютной уверенностью знает, что этот мир есть действительное бытие, а не мечта его воображения; оно полагает безусловное, а не относительное только различие между действительными организмами и такими представлениями, как гиппогрифы, фениксы или говорящие деревья. …Подобным образом и в психологии: мое слово или действие есть явление или обнаружение моих скрытых состояний мысли, чувства и воли, которые непосредственно не даны постороннему наблюдателю и в этом смысле представляют для него некоторую «непознаваемую сущность»; однако, она познается именно через свое внешнее явление; но и эта психологическая сущность — например, определенный акт воли, — есть только явление моего общего характера или душевного склада…, который в свою очередь не есть окончательная сущность, а только проявление более глубокого — задушевного – существа… По способу бытия системы метафизики различаются на два типа: 1) статический, или метафизика пребывания (субстанционизм) и 2) динамический, или метафизика изменения (процессуализм)...»
Пожалуй, этого достаточно.
Сборник стихов Сергея Зубарева «На бульваре имени Тупого» носит пояснение: «авторское избранное из виртуальных книг (тексты 1991 — 2008 гг.)» — и уже это уточнение указывает на некую нематериальность и умозрительность «виртуальной» поэзии, которая нам представлена в обыденном виде книги-брошюры. Это второе «бумажное» издание стихов Сергея Зубарева. Но известность и славу поэт обрел больше в ходе «виртуальной» поэтической деятельности — о чем напоминают отзывы его друзей Петра Капкина и Сергея Бирюкова на обложке...

Елена САФРОНОВА
 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.