Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов




Гвозди номера № 4 (8), 2009 г.



Поэзия Юрия Милорава

Юрий Милорава
Юрий Милорава — известный поэт, переводчик, мемуарист, исследователь авангарда. Родился в Тбилиси в 1952 году. Окончил Тбилисский институт иностранных языков. С 1990 года жил в Москве. В советское время как поэт печатался в журнале «Континент». Переведен на многие зарубежные языки. Автор книг стихов «Взамен»и «Прялка-ангел».
Член редколлегии журнала «Дети Ра».



ДВИЖЕНИЯ

волны щепки
по служебной и необходимость
военным выдавливается
крем струей рода войск по одежде
по положению полета
белый след в никуда
от самолетного хвоста
хватит и
а он
трансформация
достанет
о, высвобождение —
над деревьями глаз
над травой глаз
над кустарником глаз
точки а еще заоблачного
покрытого блеском новизны волнистого разлома неба-полена
и щепки
а еще — направилась перелетная вдаль стая-веретено
и черные шеи гусей канадских
уменьшаются словно дорожная пыль



НА РАБОТУ

новейшее
сменило съуэило
человеку
его цель
итак — с сего дня он — в надежде
своего достичь
и решительно он растет как —
человек-отчетливость-слов
человек-сумма из гинастических выпадов
человек-линия
человек-провод
а солнце между тем — деловито входит в дом его
думая
что это открытые ворота в сад
и свет накапливает брызгами
по неубранной постели
и на половицах



ВЫЕМКИ

в магазине малое — на полке
сможет быть найдено всяким
кто пожелает рискнуть в границах раскрашенного
предел и холод
а бытовое успешно в теме приобретенного
так называемой «обновы» - второй кожи
и творит решительно свой узкий корридор —
значением торгового штампа
во многое глупо углубленный
чтобы замысел света и добра
обещанное
непонятно начиналось — к утру



СВЕТ-1

на
шоссе
лето

из дыр в горизонте —
подвешенной: памятью лета
довлеет
самопроизвольное крушение
опасной
сладостью
пенная
паутина
и
развал кирзы
сапога



ПРОГУЛКА

темно в ночи душа обвязана темнотой
и почти трение но и трепет ее
темноты сердцевина —
рано бледнеет орех на дне
масло угадывается —
черным камнем
галькой морской
любому логичней —
подошва — крыльцо стертое
наружу — к вершине конуса
мотор в котором всем
по пути
и спине осторожной кошки
и стаду созвездий
раскиданному —
по пастбищу звезд



ИЗ НУТРИ

суров статус и: замкнул: знакомое:
тюрьмой веет
в самодельной рамке
объяснение начальства
психиатрические больницы идут бесполезным
к бесполезнейшим!
в холод в город мечтательный — порезами царапинами
напролом
там за ниточки дергают всех
или — проведены — введены простыми мыслями —
жестами — мельтешат больницы —
забота — сквозь игольчатое ушко
ямой предельной
и не так и не сяк не могу
тебя от себя избавить — вывести — в будущее
часть — зрением острием —
своей души — ее — кусок — тебе не нужный
мешающий
с тем чтобы расширить мир в себе
и напоить ясностью



МАРТ

мне серебристый
коммерческий
дирижабль
ближе к вечеру
уже почти не нужный
повстречался
у ярмарки весенней
был
ветер
во лбы
бился ветер

а над улицами: — вздрогнул — палец —
--------------благодушного бога



УЗОР

воздух и пар...
если / — играя — игра из искр (видел) прячась
в направлениях разных
смел —
хотел бы доделать
полупрозрачное шароподобное
из ничего
и неожиданно научиться писать стихи
у тбилисского банщика «мекисе»:
крутит квадрат
потом накручивает крылья
и —
шар!
он надувает
мыльной пеной
белую наволочку
от подушки



УЛИТКА И УЛЕЙ

миллиард: он имеет дно И — задний п/лан — фон —
хитро не усмирением войн:
на уменьшение
золотой миллиард — на одного господина — идея новейшая —
один слуга
то есть би-жизней вторичное
вы уже конечно слышали?
остальным на земле места
не найдется
кто придумал это
мы рождаемся рабами
не знаем кто хозяин — рабы
раб — воображает
наверно того мужчину
странного в привычке сталкивать
повелевать на владения — бродячего театра
суров его лексикон
полностью принадлежат подмостки стертые
и при занавесе поднятом — ему
цена не высока — театр обветшал
человек в нем — актерствует — раб сценарист драматург режиссер но
раб распорядиться не может
не приказать себе — он так часто в отчаянии и хозяин его далеко
равнодушному не близка сцена — на другом ярко освещенном квадрате —
хозяин — вздорно криком отрубленым тесаным тесным телесным
вздрагивая вздергивая колена —
сам — для себя — кружится в мрачном танце



О ГЛАВНОМ В Э. Г.

Эгмонд Грантович — легенда — множеством своих учеников —
главная грань знания — гранат созревших законов —
гранит стойкий и без обновления — грант — приз
для них знак
он —
бессрочно
зона исключительного
тем самым — не смотря на твою и мою неуверенность —
он слава легенда Сумгаита светящая далеко
потому что и для тебя — он смог стать
тем кто единственный тебя — всерьез
не смотря на все твои наблюдаемые
и от рождения ложные сомнения —
принимает всерьез — соревнуясь в этом с другими
как только тебя одного — и принимать благоприятствуя
он — цена
другие же — всерьез но все таки — «понарошку»
но такое умение — ступени — он степень — родства и свободы —
а это — уже — легенда



ПРОСВЕТ

утром и днем — леса стена — зеленый мозг —
с мыслями райского перводерева — утром и также днем
но предместье
отделено вплоть до зари
мраком
он сливает небо и почву в одно
до города темная полоса широка
дальше —
свет сияние беспорядочное
ночью город всегда в слезах
видимо потому ему розовое зарево
во всю ночь
это город он там
зареваный
город



ПОВОРОТ

нередко невидимые рубцы порезы
под травами подземных ключей брызги
одно поглощает другое
маршруту удается скрывать подъемы и спуски
но чаще накаты
акации клены
не по размеру низкие
но все заточено или прервано
вокруг улицы мидл стрит
небо особенно большое
и неатмосферно вытянутое космическое
горизонты соседних улиц
закругляются
со всех сторон в центре ее
образуя общий
наконечник
и из облаков
изменяясь на скорости
столь длинные
шлейфовидные
вытягиваются фигурные знаки
и рассечения их



УКРАЛИ

трижды объяснять — худший стыд
и намеренно — запутывать —
чувственный — мир — стыд —
изречения китайские
ноты покрыты лаком
в глубине отрицает черное
музыка надоест — зазвучит иная
все из неясного — спины в голубых рубашках —
то что — ближе — мясо в кизиловом соусе
в обществе лучшее становится принятым и красивым
публику возмущает лучшее из Малевича
не лучшее жe из Малевича —
взяли ушли унесли
что?
закрылись двери отеля стеклянные
рабочие
отдыхающие
что-то украли?
туристы?
насилие после насилия —
из завес тайны «смотреть на мир
глазами художника»



ДЮШАМП

здесь —
вытeкаeт —
все в пaутинe — из шкафа
стекло —
и звал —
cам шорох шкаф
проник — не вода
но настал ручьем — сегодняшняя
вода
сегодня — тем что не начато
вешалки для одежды — в раковине морской
моллюска — гляди — створки — и ловушки —
едва
приметна застряла —
там все еще буква
горит —
между трещин



ДОМ У ПАРКА

ужe забыт
и не ведет —
тропинкa
дом и арка
забыт аист
и язык тропинок
у деревьев — над домом — нет главной —
тропинки —
скамья страница уходят в воздухе —
без кого либо...
у запустения нет чистых крыльев
или есть грязные — в никуда — над собой
рупор после праздника
без толпы чуждым эфемерным
на боку лежит
a воздух разворачивает весну
иди
зa парк



НОВОЕ

я
зацепил
ногой
линия
тронул
свет
горизонт
линию нa рассветe
споткнулся
и снова провалился в сон



ПОСЛЕ ДОЖДЕЙ. ЧЕЙ? ШАГ

он ничей — охрана:
более — каждый — он
вместо головы у него — потухший факел
из другой травы:
иx сто трав
каждый раз из другой травы — сверчками — другой —
то более то менее
охраняет
поднимается до верхушек деревьев
припадает на колено
сторожит
одевает на себя сумерки — аппликациями
новый сторож
он светлячками и цикадами — аппликациями —
то больше то меньше покрытый — глуховатый
обнимает деревья дом Джона Рейвуда —
старого фермера —
обходит вокруг
поскрипывая
и приближаясь
 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.